Вот как сам автовладелец описывает происшедшее на сайте Change.org, где Станислав Кузнецов разместил петицию с требованием забрать на доработку все «сырые» автомобили АВТОВАЗа:
«При дистанционном запуске двигателя с брелка, (машина на тот момент была на ручном тормозе и припаркована на расстоянии в один метр от края металлического навеса здания) произошёл рывок автомобиля с последующим ударом в стойку навеса. Для подтверждения своих слов есть справка о ДТП.
При обращении к автодилеру они не смогли понять причину случившегося.
Путём моделирования ситуации я сам обнаружил причину о чём сообщил автодилеру. Оказалось если заглушить двигатель в положении рычага коробки «А», а потом перевести рычаг в положении нейтраль, то при запуске двигателя с ключа на информативном дисплее отображается нейтраль, а при дистанционном запуске с брелка отображается положении "А", хотя рычаг находится в положении нейтраль, происходит самопроизвольное движении автомобиля буквально 2 секунды после чего переключается в нейтраль.
Я был первый кто попал в такую ситуацию, благодаря моим замечаниям автодилер успел вовремя вызвонить владельцев и перепрошить программу автозапуск. Мне очень крупно повезло что в момент удара автомобиля никто не проходил». (орфография и пунктуация сохранены. – прим. «НИ»)
Конечно, с автомобилями, и не только с продукцией АВТОВАЗа, может случаться всякое. В конце июня 2016 года известного голливудского актера Антона Ельчина нашли мертвым возле его дома в Калифорнии: его придавил к воротам собственный «Гранд Чероки», в котором непонятно как работал электронный ручной тормоз.
Однако в случае с «Ладой – Вестой» непроизвольный прыжок был далеко не единственным «косяком» нового автомобиля.
«После покупки автомобиля и пробега в одну тысячу километров. - пишет Станислав Кузнецов.- начал замечать недочёты:
1). Иногда при одних и тех же условиях коробка передач вела себя непредсказуемо, переключала иногда с задержками или не переключала вовсе, доводя двигатель до критических оборотов «7000», заставляя переходить с режима автомат в ручной, что в свою очередь приводит к аварийным ситуациям, таких как перестроение с дальнейшем опережением и обгонам.
2). На холодный двигатель при трогании с места в момент сцепления двигателя с коробкой ощущается глухой удар с последующей вибрацией. Сила удара увеличивается при увеличения нагрузки, то есть при трогании под горку...
4). Конструкционные недоработки подвески как передней так и задней; при пробеге более двух тысяч километров появляются скрипы и стуки подвески, для устранение нужна замена втулок стабилизатора и то ненадолго, а при обращения по гарантии автодилер их просто смазывает что устраняет скрипы до первого дождя. А устранения стуков в задней подвески остаётся загадкой для Автоваза.
5). Разные зазоры на стыковке порогов и передних крыльев, а так же заднего бампера на стыковке с фонарями. Документации по зазорам предоставлено не было только устно заявили что они в норме.
6). После пробега в пять тысяч километров накрылось радио, при обращении к автодилеру они не смогли устранить неисправность, мотивируя это тем, что для устранения им надо вести онлайн переписку с Автовазом , и возможно в течении нескольких дней они его отремонтируют, а владелец тем временем походит пешком. (Я пока думаю).
7). Жёсткость кузова заставляет задуматься. При зимней парковке наехал одним колесом на сугроб, заметил что дверь при открывании подклинивает, что говорит о слабой конструкции кузова. Боюсь представить что будет лет через десять, когда начнут гнить пороги и лонжероны.
8). Мелкие дефекты в виде заклинивание замка капота и прочее не вижу смысла перечислять.
После всего выше перечисленного и реплик СМИ типа «А на что рассчитывал Станислав от Российского производства» хочу вам сказать, что после десятимесячной эксплуатации автомобиля и пробега в 18000 км создалось впечатление что купил дешёвый конструктор по завышенной цене с описанием в инструкции по эксплуатации «После сборки обработать напильником».
В конце своего текста автор извиняется за грамматические ошибки, поскольку писал его в сильном волнении. Человека можно понять (в кои-то веки доверился российскому автопрому с его «супер-новинкой» по цене аналогичных иномарок - и тут на тебе!). Хотели, словом, как лучше, а вышло как всегда.
За сутки после размещения на Change.org петиция Кузнецова об отзыве «Лада-Веста» набрала всего около 500 подписей. То ли Станиславу достался какой-то особенно бракованный автомобиль, то ли большинство автолюбителей в России считают, что никакими петициями улучшить качество тольяттинских автомобилей уже невозможно.
«НИ» со своей стороны расскажет, чем закончится эта история и как отреагирует АВТОВАЗ на смертельно опасные трюки своих машин.