Posted 20 октября 2016, 12:37
Published 20 октября 2016, 12:37
Modified 8 марта, 02:32
Updated 8 марта, 02:32
Московский окружной военный суд отказался удовлетворить ходатайство защиты обвиняемых в убийстве Бориса Немцова об исключении постановления по экспертизе изъятых на месте происшествия гильз из перечня доказательств.
В четверг суд допросил следователя Следственного комитета России Марину Молодцову, которая входила в состав следственной группы по делу об убийстве политика Бориса Немцова и участвовала в назначении баллистической экспертизы. В ходе ее проведени эксперты сравнивали шесть стреляных гильз, найденных на месте Немцова, и несколько пуль, обнаруженных в доме матери предполагаемого киллера Заура Дадаева в Ингушетии. В результате было установлено, что четыре гильзы и патроны были выпущены на одном заводе.
Однако адвокаты обвиняемых поставили под сомнение итоги этой экспертизы. Они настаивали, что в постановлении о назначении комплексной судебно-криминалистической экспертизы говорится об осмотре гильз следователями, что означает, что найденные на месте преступления гильзы распечатывались и могли быть даже кем-нибудь подменены.
Ранее защита потребовала вызвать в суд зампредседателя СКР Игоря Краснова и допросить по этому вопросу. Судья удовлетворил это ходатайство, однако Краснов в суд пока не явился, сообщает РАПСИ. Вместо него неточности в материалах дела в суде объяснила следователь Марина Молодцова.
В частности, представитель СКР заявила, что перед передачей материалов экспертам конверт с гильзами никто не распечатывал. А указание в постановлении о том, что был проведен осмотр, является технической ошибкой. «Я проводила осмотр не гильз, а только конверта», — пояснила она, передает РБК.
В результате Московский окружной военный суд отказался удовлетворить ходатайство защиты.
Как писали «НИ», Борис Немцов был застрелен на Большом Москворецком мосту в центре столицы вечером 27 февраля 2015 года. В оппозиционера попали четыре пули, от полученных огнестрельных ранений он скончался на месте. По громкому делу об убийстве оппозиционного политика ранее были арестованы Заур Дадаев, которого следствие считает непосредственным исполнителем преступления, а также Хамзат Бахаев, Анзор и Шадид Губашевы и Тамерлан Эскерханов. Им предъявлено обвинение в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия (пп. «ж, з» ч.2 ст. 105 УК и ч. 3 ст. 222 УК).