Posted 12 октября 2016, 12:40

Published 12 октября 2016, 12:40

Modified 8 марта, 02:35

Updated 8 марта, 02:35

Нули для доверчивых. Что именно рекламирует «Триколор ТВ»

12 октября 2016, 12:40
В новой рекламной кампании известный оператор спутникового ТВ «Триколор» уподобился … самому Господу Богу. Голос свыше вопрошает ошарашенного клиента с новым телевизором формата Эйч-Ди: а что смотреть-то будешь?.. Попытаемся ответить на этот вопрос.

Новая рекламная волна «Триколора», как всегда, идет с размахом и обязательно войдет в каждый дом,- хотите вы того или нет. Однако прошлый опыт заставляет вспомнить предыдущие обещания главного спутникового оператора России и то, как они выполнялись.

Начнем с недавнего прошлого. 2015 год. «Триколор ТВ» уверял, что при подписке на пакет «Единый старт 0» абоненту не придется платить за комплект оборудования ( а его стоимость 7-12 тысяч рублей). Само собой, люди покупались на «дармовщину». И уже потом многие узнавали о том, что бесплатных услуг и товаров не бывает, что в цену пакета, оплачиваемого участником акции, все же включена стоимость оборудования. Оно просто оплачивалось клиентом в течение 25 месяцев, поскольку ежемесячный платеж за услугу «Единый Старт 0» составлял не 100 рублей, как в случае с пакетом «Единый», а 450 рублей. Налицо – классическая рассрочка.

В августе 2016 года Федеральная антимонопольная служба России по результатам рассмотрения дела о нарушении закона «О рекламе» признала НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ») виновной в нарушении п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

И что с того?

Октябрь 2016 года. На сайте «Триколора» - продолжение сериала про бесплатный сыр:
Акция «Обмен «0». Супервыгода». с 20 Апреля по 31 Октября 2016
250 рублей, и всё! «Триколор ТВ» запускает супервыгодную акцию — в период с 20.04.2016 по 31.10.2016 при обмене своего старого оборудования по акции «Обмен «0». Супервыгода» получи новый приёмник за 0 рублей*!

Разумеется, что после такого «супервыгодного» призыва читать подробности далее мало кто будет. Нуль – он и в Африке нуль! Правда?

Нет, не правда.

На той же странице сайта черным по белом написано:
«В течение 23 последующих месяцев оплачивайте указанную услугу путем внесения обязательного ежемесячного платежа на свой личный счёт «Триколор ТВ» в размере 250 рублей»

Простое умножение 23 месяцев на 250 рублей дает новую стоимость «нуля» - 5 тысяч 750 рублей. Но если читать условия акции дальше, то выясняется, что и 5750 рублей – не полная стоимость пакета.
* Общая стоимость акционного предложения для участника составляет 6 000 рублей (250 руб.*24 мес.). – сказано на сайте «Триколора».

Между тем в статье 5 (пункт 7) Федерального закона «О рекламе» сказано следующее:
«Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.»

Конечно, обвинять известную компанию –главного оператора спутникового ТВ в России – в нарушении закона мы не вправе. Пусть юристы ФАС разбираются. Однако убедить самих себя, что между нулем и 6 тысячами рублей есть разница, вполне можем. Как и в том, что основной слоган рекламы – «Обмен 0» - способен ввести в заблуждение потребителя услуги по обмену старого приемника на новый.

Более того, когнитивный диссонанс по поводу настоящих условий сделки не заканчивается признанием «Триколора» в желании взять с клиента не нуль, а 6 тысяч рублей. Самые терпеливые читатели оферты доходят до следующего объявления:

«Уважаемые абоненты!
Настоятельно рекомендуем приобретать приёмное оборудование для просмотра «Триколор ТВ» исключительно у авторизованных дилеров…
Недобросовестные частные продавцы могут продавать оборудование, приобретенное в рассрочку, не выплатив его полную стоимость. В таком случае вы рискуете приобрести технику с финансовым обременением (срок рассрочки может достигать 720 дней), и не сможете получать услугу телесмотрения от оператора.»

Вот, наконец, и появляется волшебное слово «рассрочка». То есть – истинная суть сделки между покупателем и продавцом.

Принято думать, что рассрочка – это тот же кредит. Однако любой юрист скажет, что в чистом виде термина «рассрочка» в законодательстве нет – это бытовое определение, сделка (в терминах Гражданского кодекса) с особыми условиями оплаты. И если по кредиту банк обязан вам рассчитать полную стоимость услуги – процент переплаты, чтобы вы имели возможность сравнить между собой предложения различных банков, то в случае отсрочки продавец не обязан вам ничего рассчитывать – придется самому высчитывать степень выгодности покупки.

Интересно, а как это сделать? Сколько, например, стоит ваше «старое» оборудование, которое вы дарите «Триколору» в обмен на новейший ресивер? Допустим, вашему приемнику два года. Он уже «старый» и не имеет остаточной стоимости? Отнюдь. По определению ФАС (официальный ответ ведомства имеется в «НИ»), срок «полезной эксплуатации оборудования составляет 5 лет». Можно предположить, что при цене комплекта «Триколор» в 7-9 тысяч рублей, уплаченных два года назад, «возвратная» стоимость его составляет 5-6 тысяч рублей. При этом есть подозрение, что старые ресиверы идут вовсе не на помойку. Коробочки «Триколора» производит одна фирма - инвестиционно-промышленный холдинг GS Group (Санкт-Петербург). И компания-поставщик оборудования принадлежит тем же лицам, что и НАО НСК и один из крупнейших дистрибуторов «Триколор ТВ» «No Limit Electronics» (NLE).

Многие участники рынка уверены что продавец оборудования, дилер и распространитель контента (сам Триколор) принадлежат одному и тому же лицу. Как говорят эксперты, производители ресиверов специально не дают покупателям иметь возможность поменять оператора, воспользовавшись уже купленной техникой. Ресиверы «залочены» и в соцсетях даже родился лозунг - «долой телевизионное рабство» с требованием разрешить владельцам ресиверов переходить от одного оператора к другому. Собственно аналогичная ситуация уже была на рынке мобильной связи - но менять симку в телефоне стало нормой, как стало и нормой переходить со своим контрактом к другому оператору. Смогут ли добиться этого покупатели «залоченных» коробочек?


Но и это не последние нюансы в отношениях с «Триколором». 12 миллионов россиян, купивших оборудование для приема любимых телеканалов, в том числе анонсированных бесплатно, летом 2015 году столкнулись с принудительным отключением «Триколором» каналов так называемого «первого мультиплекса» и с отсутствием прогарантированной им бесплатной услуги. Состав пакета цифровых телеканалов РТРС-1 соответствует указам Президента России об общероссийских ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ общедоступных телеканалах. Речь идет о Первом канале, России-1, России-24, ТВЦ, «Матче», ОТР, «Карусели», России-Культуре, «Петербург – 5 канале».

Иными словами, у владельцев спутниковых ресиверов и тарелок был шанс вообще не платить абонентную плату и смотреть гарантированные государством телеканалы. Однако радость настоящего и полного «нуля» была недолгой. Вот что ответили «Новым Известиям» в Федеральной антимонопольной службе:

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи» приняты изменения в пункт 4 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а именно услуги оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов по предоставлению абоненту доступа к его сети связи и иные входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания услуги оказываются абонентам на возмездной основе. Данный Федеральный закон от 13.07.2015 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи» вступил в силу с 24.07.2015 г. Таким образом, согласно внесенным изменениям операторы связи вправе взимать плату за доступ к обязательным общедоступным телеканалам.

Что они, собственно, и делают, не гнушаясь рекламировать свои услуги до полного «нуля».

Впрочем, в истории «Триколора» был период, когда покупателям оборудования давали год бесплатного просмотра. Время шло быстро – и уже через 12 месяцев все лучшие каналы сопровождались надписью на экране – «сигнал закодирован». По этому поводу в интернете – куча гневных отзывов.

1. Все каналы ( даже новостные ) до предела загажены рекламой+ в платном пакете присутствуют в большом количестве чисто 100% рекламные каналы.

2. Общая тематика каналов-сериалы. Из детских каналов остался один ( сократили по решению Президента-во всяком случае так объявили) обещали добавить потом- обманули. Хороших спортивных каналов в пакете нет-хочешь смотреть- плати ещё и немало. Так же и с фильмами. Молодёжный канал всего один-готовит его, по-видимому, кто-то с извращёнными представлениями о молодёжи. В общем не ждите «дискавери», спорта, науки, образования: предлагают одну дешёвку самого низкого качества.

3. Каналы часто не транслируются, в программном обеспечении баги, служба поддержки - безответственна, а может безграмотна.

100 каналов!!! Ну да, каналов много, но «путных» по пальцам пересчитать можно, основная масса - это телемагазины, спорт, каналы про природу и т.д.Все интересные каналы, по которым можно посмотреть кино, музыкальные каналы, извините, простите, ПЛАТНЫЕ!!! А на фига мне тогда 100 каналов лабуды, если все равно придется раскошелится, либо тупо переключать с канала на канал в поисках хоть чего-нибудь стоящего! Еще эта баннерная реклама при переключении каналов, вообще прямое нарушение прав потребителей и закона о рекламе!!! У любого человека законом предусмотрен выбор - смотреть или не смотреть рекламу, а в данном случае идет прямое навязывание просмотра рекламы, т.к. канал по-другому не переключить!!! И куда смотрит ФАС !!! Можно, конечно, написать заявление в Триколор и рекламу будут обязаны отключить, но не каждый будет с этим связываться. Кроме того, качество услуг плохое, чуть ветер или дождь...все «КИНА НЕ БУДЕТ» !!!

Кстати, еще несколько лет назад рекламным лицом «Триколора» был Народный артист России Юрий Стоянов. «НИ» задали Юрию Николаевичу вопрос: не чувствует ли он себя в роли Лени Голубкова, агитировавшего за МММ?

- Я был «лицом» компании Триколор на протяжение двух лет, но не сотрудничаю с ними уже три года.- сказал Юрий Стоянов. -Могу сказать с полной ответственностью, что тогда, когда работал, реклама полностью соответствовала предоставляемым услугам. Сейчас – не знаю.

По словам Юрия Николаевича, ролики, которые снимались, были полностью придуманы и написаны им лично и его автором.

- Мы подошли очень ответственно - были занудливыми и задавали десятки вопросов менеджерам. – продолжает Стоянов. - Весь креатив был придуман нами под маркетинговые задачи компании. Я им потрепал нервы, чтобы было полное соответствие с реальными услугами. Я ведь продавал единственный свой ресурс – доверие ко мне зрителей, понимал, что несу часть личной ответственности. Мы добились того, чтобы реклама была простой, внятной и смешной. Люди, с которыми я работал, попил у них крови очень много, производили надёжное, правильное впечатление. Тогда был совершенно невероятный рывок – подключилось 4 млн домохозяйств. Все, что есть в стране, все выгребли. Я много езжу, и, в совершенно невероятных местах, тарелочки «Триколора» висят.

Юрий Стоянов особо подчеркнул: «моя репутация – мой единственный ресурс. Поэтому я никогда не рекламирую банки, лекарства».

Эх… Всем бы так заботиться о своей репутации и хотя бы не врать клиентам.

Подпишитесь