Эпоха бензиновых автомобилей закончится раньше срока

9 октября 2016, 12:44
Знаковая новость для всего человечества: по данным журнала Der Spiegel, уже с 2030 года на рынок Германии хотят допускать лишь легковые автомобили без двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что новая эпоха придет совсем скоро.

Напомним, что еще недавно наступление эры электрокаров планировали на уровне 2050 года. Именно этот «год Х» заложила в свои планы японская «Тойота», решив полностью отказаться от моторов внутреннего сгорания к середине 21 века. Однако события разворачиваются быстрее, чем ожидалось.

Представительство федеральных земель ФРГ предлагает Еврокомиссии пересмотреть концепцию поддержки развития транспорта без вредных выбросов. Так, по данным Der Spiegel, уже с 2030 года на рынок Германии хотят допускать лишь легковые автомобили без двигателя внутреннего сгорания. 4 ноября должно вступить в силу Глобальное соглашение о предотвращении изменений климата. Его ратифицировали семь стран Евросоюза, в том числе Германия. Чтобы выполнить условия соглашения, до 2050 года ФРГ должна на 95 процентов снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. А для этого надо бы отказываться от «нефтяных» авто уже к 2030 году.

И что характерно: у сторонников бензиново-дизельных машин не осталось никаких аргументов в пользу того, чтобы травить человечество и дальше. Две главные проблемы электрокаров – скорость и запас хода – практически решены даже не сегодня, а вчера.

Восемь лет назад, в 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания из Кремниевой долины начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям.

22-23 мая 2010 года переделанная в электромобиль Daihatsu Mira EV, творение Японского клуба электромобилей, проехала 1003,184 километра на одном заряде аккумулятора.

24 августа 2010 года электромобиль Venturi Jamais Contente с литий-ионными аккумуляторами, на солёном озере в штате Юта, установил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции в 1 км. Во время заезда автомобиль развивал максимальную скорость 515 км/ч.

27 октября 2010 года электромобиль lekker Mobil конвертированный из микровэна Audi A2 совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 км в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление.

Однако, имея на своем счету впечатляющие рекорды, индустрия электрокаров не могла похвастаться стоимостью своей продукции,- машины с электротягой были дороже конкурентов. Их цены тянули вверх дорогие аккумуляторы. Но пока скептики призывали не переживать мировой автопром, сторонники электрической революции не сидели, сложа руки.

Стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и они уменьшаются на 8% ежегодно. Эксперты прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году. Но это – как раз та цена, которая делает покупку и эксплуатацию электрокара более выгодной, чем автомобиля с ДВС! При этом инженерная мысль не ограничивается развитием традиционных литий-ионных аккумуляторов. В разработке сейчас – графеновые и литий -воздушные батареи, более мощные долговечные.

Кроме того, мощнейшим фактором роста для электрического автопрома является старая-добрая конкуренция. Tesla Motors в отчете за 2015 год сравнила свои продажи в США с продажами хэтчбеков и седанов премиум-брендов, и из таблицы видно, что Tesla S пользуется таким же спросом, как Mercedes-Benz S-класса, и обгоняет Audi A7 и BMW серии 6. Больше того, продажи Tesla растут, а всех конкурентов с ДВС снижаются!

Но трудно представить, что в 2030 году на дорогах Германии «Тесла» вытеснит «Мерседес», БМВ и «Ауди» с «Порше» и «Фольксвагеном». Она и не вытеснит! Недавно «Мерседес» объявил о начале массового производства электрокаров, которые будут лучше «Теслы». Немцы не на шутку рассердились на «выскочку» Илона Маска и своего куска мирового рынка не отдадут.

Что касается электрокаров для небогатых стран, то их легко может производить Китай с его многочисленными автозаводами.

Кстати, зеленый свет электрокарам готова дать не только Германия. Как пишет «Коммерсант», летом правительство Норвегии обсуждало возможность полного отказа от ввоза автомобилей с ДВС с 2025 года. В этой стране электромобили стали заметным игроком на рынке: доля «чистых» автомобилей в продажах здесь доходит до 15% . То есть она в 100 раз выше, чем в среднем в мире.


#В мире #Технологии #Новости #Инновации #Авто
Подпишитесь