Сотрудники российского ФСБ для сбора компромата на Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета РФ Михаила Максименко использовали подслушивающее устройство, установленное в его квартире. Как отмечает «Коммерсант», «жучок» был спрятан в электрическом самоваре, подаренном Максименко сотрудниками федеральной службы.
При этом уточняется, что Максименко знал о закладке, но ничего предпринимать не стал. Он заявлял, что скрывать ему нечего.
Тем не менее, при помощи устройства удалось получить запись разговора Максименко, подозреваемого во взяточничестве, со вторым фигурантом дела, первым замначальником ГСУ СК по Москве Денисом Никандровым. Предметом беседы была перестрелка на Рочдельской улице, в которой участвовали люди криминального авторитета Шакро Молодого. По словам Никандрова удалось установить, что за взятку он отстранил следователя, не выполнявшего его поручения, от расследования дела одного из подручных Шакро.
Также прослушка зафиксировала разговор Максименко с начальником УСБ СКР Александром Ламоновым. Тот рассказал, что у него в сейфе якобы находилась крупная денежная сумма. Таким образом Максименко и Ламонов пытались спровоцировать оперативников на заведомо безрезультатную силовую операцию, провал которой мог избавить чиновников от надзора. Однако операция не состоялась.
Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов прокомментировал новости о прослушке в самоваре. Он заявил в беседе с НСН, что подобные вмешательства в частную жизнь производятся только по решению суда. Михайлов отметил, что его возмущает, когда подробности таких мероприятий раскрывают, после получения сведений.
Напомним, что Никандров, Максименко и еще ряд сотрудников СКР подозреваются в получении взяток от криминального авторитета Шакро Молодого. Они были задержаны 19 июля после обысков. По данным источников, речь идет о взятке за изменение меры пресечения для участников перестрелки Андрея Кочуйкова и Эдуарда Романова, подручных Шакро Молодого. Ранее сообщалось, что одному из них следствие «забыло» продлить арест, и он оказался на свободе.