Posted 5 октября 2016, 09:54
Published 5 октября 2016, 09:54
Modified 8 марта, 02:39
Updated 8 марта, 02:39
Компании приняли подобное решние, отталкиваясь от заключения Спортивного арбитражного суда (CAS), который во вторник сократил срок дисквалификации теннисистки до 15 месяцев (истечет в конце апреля 2017 года). Примечательно, что обе компании в своих официальных сообщениях выразили радость и энтузиазм по-поводу скорого возобновления сотрудничества с еще недавно опальной спортсменкой.
Что неудивительно: если в чисто спортивном плане можно найти теннисисток и с более внушительным послужным списком, то в отношении бизнес-проектов Марии Шараповой и ее команде консультантов и советников, просто нет равных. За последнее десятилетие под брендом Maria Sharapova была построена целая бизнес-империя с оборотом в сотни миллионов долларов. Достаточно сказать, что по данным Forbes, Шарапова занимает восьмое место в списке самых состоятельных женщин России с состоянием, оцениваемым в 260 млн. долларов.
Причем ее суммарный доход в 2015-2016 годах, по подсчетам Forbes, составил около 22 млн. долларов, из которых призовые за спортивные успехи – менее 4 млн. Всего же за свою профессиональную карьеру, начавшуюся в 2003 году, Шарапова заработала около 36,5 млн. долларов.
Но главная составляющая ее нешуточного состояния – рекламные контракты с такими всемирно известными марками, как Nike, Avon Products, Evian, Porsche, Tag Heuer. И в этом отношении мельдониевый скандал нанес бизнес-интересам Шараповой серьезный ущерб. Скажем, крупнейший мировой производитель спортивной экипировки Nike, с которым у Шараповой был 70-миллионный контракт до 2018 года, сразу после объявления о приеме мельдония приостановил его действие. Но если сегодня Nike объявил о возобновлении сотрудничества, то швейцарская часовая компания TAG Heuer ранее сообщила, что не будет возобновлять контракты с теннисисткой при любом варианте окончания скандала.
Тем не менее, можно говорить о том, что Мария Шарапова начинает путь не только к полноценному возвращению в теннисную элиту, но и к полному востановлению своей бизнес-империи.
Кстати, знающие ее люди утверждают, что в своих финансовых вложениях Мария любит рисковать. Скажем, созданный ею с нуля конфетный бренд Sugarpova изначально не выглядел выдающимся бизнес-проектом, однако уже в первый год было продано более 1 млн. упаковок при цене в 5-6 долларов. В 2014 году продажи достигли 3 млн. На сегодняшний день бренд сладостей уже прочно стоит на ногах, а в Нью-Йорке недавно открылся третий фирменный магазин Sugarpova.
Помимо этого, Шарапова стала акционером компании Supergoop, производящей средства для защиты кожи от солнца. Стремление к диверсификации инвестиций можно отнести к фирменным элементам бизнес-стратегии Шараповой, которая до сих пор неизменно приносила ей десятки миллионов долларов в год.