Реклама алкоголя может вернуться на экраны телевизоров россиян, печатные издания страны и интернет. Как пишут «Известия», в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если ведомство придет к выводу, что исполнение закона создает барьеры для бизнеса или обнаружит в нем избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты, заявил изданию заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.
Однако, по словам, директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, снятие запрета с подобного рода рекламы не произойдет. «Я думаю, никто не разрешит. Ни Госдума, ни Совет Федерации не пропустят поправку о снятии ограничений с рекламы алкоголя в СМИ. Тем более, сейчас Онищенко будет председателем комитета по здравоохранению», — заявил Дробиз в беседе с НСН.
Собеседник службы новостей также отметил, что российских производителей алкогольной продукции устраивает отсутствие рекламы в средствах массовой информации. «Это СМИ хотят зарабатывать на рекламе алкоголя», — подчеркнул он.
Напомним, закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете, президент России Владимир Путин подписал в 2012 году. Полностью запрет вступит в силу в начале 2013 года.
Как писали «НИ», ранее внести поправки в закон «О рекламе», которые помогут вернуть на телеканалы и в интернет рекламу алкогольной продукции и рецептурных лекарств, предложили в Институте развития интернета (ИРИ) .