Снижение цен на «Яндекс. Такси»: клиентам радоваться рано

21 сентября 2016, 20:59
Несанкционированную акцию протеста столичных таксистов вновь пресекла полиция. Водители против понижения тарифов «Яндекс.Такси», которые в компании называют продуманными. Эксперты опасаются, что демпинг крупных перевозчиков скажется на качестве услуг такси.

Сегодня вечером таксисты заблокировали движение по ул. Тимура Фрунзе в Москве, где расположен офис компании. Они поставили автомобили вплотную друг к другу. Сами таксисты пояснили, что их протестующие коллеги сымитировали аварию, чтобы добиться реакции руководства компании на свои действия. Накануне московские таксисты оказались недовольны новыми тарифами, которые им предложил сервис «Яндекс.Такси». В знак протеста они даже думали устроить трехдневную забастовку.

В итоге самых активных забрали в отделение, передает ТАСС. После этого движение на улице Тимура Фрунзе было восстановлено. Однако у здания «Яндекс.Такси» осталось около десяти желтых машин, которые, вероятно, дожидаются своих «хозяев». Коллеги активистов заявляют, что намерены продолжить проведение таких протестов, хотя сотрудники ДПС поясняют, что акция незаконна.

В пресс-службе ГУ МВД по Москве пока не комментируют данную информацию.

Накануне таксисты также пытались провести акцию протеста рядом с офисом «Яндекса», но она, как и сегодня, была пресечена полицией.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что с понедельника 19 сентября тарифы «Яндекс.Такси» изменились - стоимость минимальной поездки во всех тарифах снизилась на 100 рублей. В пресс-релизе компании говорится, что «короткие поездки для пользователей стали еще доступнее».

«Теперь, например, поездка от башни «Империя» в Москва-Сити до Киевского вокзала или Дорогомиловского рынка может обойтись на 50 рублей дешевле, чем раньше», - отмечается в сообщении.

В «Яндексе» отмечают, что все изменения были тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей. В московском «Яндекс. Такси» в течение предыдущих 5 месяцев действовал тариф «Экспресс» с теми же условиями, что сейчас в новом «Экономе» - стоимость поездки составляла 99 рублей за первые 2 километра и 5 минут, а потом действовал тариф - по 9 рублей за километр и минуту. Правда, работало тариф «Экспресс» только в часы пониженного спроса, то есть в основном днем и глубокой ночью.

В компании отметили, что за 5 месяцев в системе в полтора раза увеличилось число коротких поездок длительностью до 5 минут, а также в полтора раза увеличилось число заказов на каждого водителя. В итоге сотрудники компании успевали за смену сделать больше заказов, их доход не уменьшился, а у некоторых даже увеличился.

Перед тем, как изменить тарифы, в компании обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. В итоге новые условия всех удовлетворили, отметили в «Яндексе». И отметили, что всех остальных водителей заранее предупредили о смене тарифов.

Сообщения о забастовках в «Яндексе назвали обычной реакцией на любые изменения, независимо от того, плохие они или хорошие.

«За почти 5 лет работы «Яндекс.Такси» в прессе не раз появлялись сообщения о планируемых забастовках водителей, инициированные отдельными активистами. Однако еще ни одна из этих забастовок в реальности не состоялась. Сервис работает и будет работать в обычном режиме», - отметили в пресс-службе.

Однако снижение цен не всегда оказывается на руку пассажирам. Демпинговая политика подобных крупных сервисов такси подчас вынуждает мелкие таксопарки уходить с рынка. Чаще на их место приходят нелегальные «бомбилы», от которых многие уже почти отвыкли. Падает качество обслуживания.

Как рассказал «НИ» Богдан Коношенко, генеральный директор «Евротранссервис», председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, о забастовке он услышал из СМИ и считает ее крайней мерой.
«Необходимо предварительно проводить переговоры», - считает он.

«По сути, три основных агрегатора вступили в острую фазу конкурентной борьбы. Снижают цены на поездки, пытаясь таким образом получить максимальное количество заказов. Начиная с апреля, большинство транспортных компаний несут операционные убытки. Пока их возможно покрывать продажей автомобилей, приобретенных ранее. В Москве осталось только пять - шесть компаний с парком более 100 автомобилей, которые покупают новые машины, таким образом, начинается старение парка», - рассказал он.

По словам Коношенко, в городе, даже в центре, снова появилось большое количество нелегалов-бомбил. «Если не принять меры, то в ближайшее время те огромные достижения, которые появились за последние годы, канут в лету», - считает эксперт.

«На первый взгляд, с точки зрения потребителя, такая конкурентная борьба позитивна – снижаются цены на поездки. Но, через короткое время это приведет к снижению качества обслуживания – того уровня, к которому привыкли потребители, уже не будет», - отмечает Коношенко.

В итоге небольшим компаниям приходится уходить с рынка, их место вновь занимают нелегалы и бомбилы, под вопросом оказываются качество и безопасность поездки пассажиров.

«Эта ситуация также приводит к тому, что заказы выполняются водителями с разрешениями, но без путевого листа, технического контроля и медосмотра, без оранжевого фонаря, без логотипа такси. Да и сами перевозчики открыто заявляют, что так им работать выгоднее – реже останавливают на дороге сотрудники ГИБДД», - резюмирует эксперт.

И добавляет: «Если такое положение дел не изменить, мы к чемпионату мира по футболу в 2018 году получим то такси, опасное и не соответствующее никаким современным нормам, которое было пять лет назад».

Сервис «Яндекс.Такси» работает в Москве с 2011 года. Также он доступен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи и еще 26 российских городах, а также в Минске, Ереване, Алматы и Тбилиси. Всеого к сервису подключено 70 тысяч машин из 600 таксопарков и диспетчерских.

#Общество #Москва #Новости #Акции протеста #Транспорт
Подпишитесь