«Голос» рассказал о теневых сторонах выборной кампании

14 сентября 2016, 17:53
В опубликованном докладе движения «Голос» приводятся факты массового использования административного ресурса в кампании по выборам в Госдуму. Эксперты отмечают увеличение количества инцидентов по воспрепятствованию законной агитации.

Движение «Голос» подготовило очередной доклад, в котором говорится о нарушениях принципов свободных и равных выборов в ходе думской агиткампании.

На финишной прямой кампании, по мнению экспертов, наблюдается увеличение количества инцидентов по воспрепятствованию законной агитации, в том числе и криминальным путем. В докладе «Голоса» приводится информация о нападениях на партийных активистов. Так, в Краснодарском крае атаке подверглись девять активистов КПРФ. Они проводили пикеты против кандидата в Госдуму мэра Краснодара Владимира Евланова. Трое коммунистов получили тяжелые травмы. В Ставропольском крае пострадала журналист, кандидат от партии «Родина» в краевую думу Елена Суслова: во двор ее дома был брошен «коктейль Молотова».

Значительная часть доклада посвящена информации о проблемах оппозиции с наружной рекламой. Например, в Алтайском крае «Яблоку» отказали в размещении щитов на заранее запланированных местах. Рекламная компания объяснила произошедшее выкупом площадей краевой администрацией. В качестве полюбовной сделки, активистам «Яблока» предложили убрать из своих агитационных слоганов упоминания «нищеты Алтая».

«Голос» отмечает сигналы о проблемах с размещением наружной агитации оппозиции во Владимирской, Иркутской, Костромской, Смоленской областях, в Республике Марий Эл, Самаре, Санкт-Петербурге и Москве.

У кандидатов возникают проблемы и при организации встреч с избирателями. В Алтайском крае на отказы в предоставлении помещений для таких мероприятий жаловался известный оппозиционер Владимир Рыжков. В Санкт-Петербурге в ходе сбора подписей для выборов в заксобрание ряд кандидатов столкнулись с противодействием со стороны местных администраций, которые не согласовывали проведение информационных пикетов.

Ресурс местных властей используется не только для воспрепятствования агитации оппозиции, но и для продвижения «Единой России». Материалы, поддерживающие партию власти, появились на официальных сайтах ряда муниципальных районов Татарстана.

Кроме того, эксперты отмечают скрытую агитацию за «ЕР» в региональных СМИ. Рабочие визиты глав регионов и других представителей органов власти, которые участвуют в думских выборах, освещаются интенсивней. Эксперты считают, что представители «Единой России» просто присваивают себе заслуги региональных властей, часто не упоминая, что деньги на решение тех или иных проблем были выделены из бюджета.

«Ухудшение рейтингов партии «Единая Россия» вынуждает региональные власти в большей мере использовать административный ресурс», - сделали вывод в «Голосе».

#Анатолий Дмитриев #Новости #Политика #Выборы
Подпишитесь