Признаемся, у нас сразу вызвала сомнение фраза, что смерть настигла известного романиста во время спиритического сеанса. Да и совпадение с прошедшей всего несколько дней назад презентацией новой книги «Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами» также выглядело не случайным. Хотя, всякое бывает…
Уточнить сведения оказалось делом не быстрым и не простым. Казалось бы – набери номер издательства – и все сразу станет ясно. Но ни один из телефонов, указанных на официальном сайте ЭКСМО, не отвечал. Включая номер для желающих «купить книги оптом». Владельцы иных издательств, а также авторы, чьи книги выходят в ЭКСМО, не смогли нам помочь. Администраторы сообщества поклонников писателя в социальной сети остались равнодушными к просьбам о комментарии.
Но мир не без друзей! И вот – мы счастливые обладатели прямого телефонного номера генерального директора ЭКСМО Олега Новикова. На вопрос, не часть ли рекламной кампании нового романа сообщение о внезапной кончине автора, Олег Евгеньевич ответил:
«Нет, мы такими вещами не занимаемся. Я сам, когда услышал, был озадачен. Источника этой «идеи» определить не могу. Мы пытаемся выяснить, кто опубликовал эту, надеюсь, «утку». Попробуем, но сходу, к сожалению, это не получается. К рекламе это точно отношения не имеет. Мы звонили Виктору, но дозвониться пока не удалось. Надеюсь, что он в добром здравии. Как только получим новую информацию, непременно вам её сообщим».
В свою очередь ведущий сообщества в Facebook гордо информировал о следующем:
«Многие СМИ требуют подробностей смерти Маэстро. Что ж, сообщаем: во время спиритического сеанса Виктор вызвал дух Берия чтобы узнать подробности о Храмлаге, Берия был очень зол и задушил его... А если серьёзно, то сеанс был спиритический, от слова «спирт», в общем, откачали его. Все ОК.
P.S. До конца этой недели мы планируем ещё один спиритический сеанс с Виктором, чтобы выяснить за кого он рекомендует проголосовать на выборах в Думу».
Реакция рядовых поколонников Пелевина была самой разной - от констатации того, что «новая книга сильно уступает ранним романам автора» до человеколюбивого сочувствия: «Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой».
Поэт Александр Елин, который также принимал участие в нашем «расследовании», откликнулся на новость стихами:
Весть пришла ко мне по интернету,
что ушёл Пелевин в мир иной.
Но её за чистую монету
я не принял, я же не больной.
Мир теперь таков - раз вышла книга,
должен ей сопутствовать пиар.
Пишет гений, продает барыга,
даже слово Божие - товар.
Смерть творца накручивает цену
и картин, и музыки, и строф.
Так что бросьте лексику обсценну,
умер, шмумер. Лишь бы был здоров!