Кто и как использует образ Путина в рекламе

12 сентября 2016, 17:46
В Китае продавцы мороженого запустили необычную рекламу своего товара, воспользовавшись изображением Владимира Путина. Кем еще используется образ российского президента в коммерческих целях, выяснила корреспондент «НИ».

Изображение российского лидера, поедающего рожок мороженого, появилось на мини-грузовиках в китайском регионе По Хэйхэ, граничащим с российским Благовещенском, сообщило издание «Амурская правда». Вероятно, поводом для такого маркетингового хода стал подаренный Владимиром Путиным председателю КНР Си Цзиньпину ящик мороженого на саммите G20 в Ханчжоу.


Впрочем, образ Путина в Китае очень популярен и используется в рекламе не только мороженого, но и других товаров. Например, портретом российского лидера украшен огромный баннер в магазине шоколада в Харбине. А в городе Чанша портрет Путина разместился на растяжке с рекламой объектов недвижимости.

Немецкий дом моды Talbot Runhof на неделе моды в Париже представил коллекцию футболок с изображение российского президента на фоне символов четырех главных городов мира моды: Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана.

Итальянская компания Caviar выпустила ограниченную серию золотых корпусов для iPhone, украшенных гербом России, портретом Путина и цитатами из российского гимна. В 2015 году была даже анонсирована модель Supremo Putin II по цене 169 тыс. рублей, однако позже ее сняли с выпуска.

Фото: iphones.ru

Часто образ Путина используют российские и зарубежные СМИ для обозначения авторитетности своей аудитории или широты охвата тем. Например, газета «Коммерсантъ» в честь своего 15-летия развесила баннеры, на которых был изображен человек, развернувший перед собой газету. Хотя половина его лица до линии бровей закрывалось бумагой, на изображении четко узнавался Владимир Путин. Подобный прием использовала позже и «Комсомольская правда». А на рекламе еженедельника Metro в Нидерландах Путин был изображен в компании Ангелы Меркель и Папы Римского Франциска, читающих это издание.

Тем временем в России в 2014 году, после присоединения Крыма, среди производителей различных товаров началась настоящая «путиномания». Изображение президента, его автограф и цитаты ставились на одежде, часах, чехлах для смартфонов, посуде и другой продукции.

Однако в ноябре 2015 года пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин не одобряет использование его образа в коммерческих целях. После чего выпуск товаров с изображением российского президента заметно сократился.

В то же время некоторых производителей, расчитывающих привлечь покупателя изображением Путина, в незаконной рекламе обвинила Федеральная антимонопольная служба. Так, в Красноярске ФАС признала нарушающей федеральный закон рекламу питьевой воды «Эмили». На рекламной листовке содержалась фотография президента РФ, перед которым на столе стояла эта вода. Основанием для обвинительного решения стала норма закона РФ «О рекламе», гласящая, что в рекламе не допускается «указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами».

Необходимо отметить, что сам президент Путин ни в каких рекламных кампаниях с целью личного обогащения не участвует. И официальных разрешений на использование своего имени не давал.

#Экономика #Новости #Реклама #Инна Деготькова #Путин
Подпишитесь