Posted 10 сентября 2016, 10:33
Published 10 сентября 2016, 10:33
Modified 8 марта 2024, 02:52
Updated 8 марта 2024, 02:52
Как пояснил представитель авиаконцерна «Антонов», чтобы произвести самолет, нужно заменить все российские комплектующие либо на украинские, либо из других стран. Причем счет таким деталям идет на тысячи. В частности, на самолетах Ан-148 и Ан-158 нужно заменить около 5400 типов комплектующих. Самыми крупными из них являются элементы бортового радиоэлектронного оборудования.
В прошлом году украинское авиапредприятие выпустило лишь два самолета Ан-148 и Ан-158 с российскими комплектующими из того запаса, который к тому времени был в распоряжении заводчан. Сейчас он закончился.
Андрей Хаустов признал, что «отсутствие кооперации с Россией по самолетам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия». Однако он выразил надежду, что в следующем году концерн все-таки сможет запустить серийное производство Ан-148 и Ан-158, не уточнив при этом, на чьей элементной базе это будет сделано.
Напомним, что в сентябре 2015 года по распоряжению правительства Украины «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК–Антонов». В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому».
Накануне, 9 сентября, представитель Минпромторга РФ сообщил, что функции по поддержанию летной годности грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатируются в России, могут быть переданы российским предприятиям.