Posted 10 сентября 2016, 16:18
Published 10 сентября 2016, 16:18
Modified 8 марта, 02:52
Updated 8 марта, 02:52
О задержании Ларисы Дроздовой рассказала корреспонденту НИ председатель общественной организации «Очередники Москвы», мать троих детей Луиза Мартьянова:
- Дроздова начала сухую голодовку в 11 утра 8 сентября, то есть, сегодня идут уже третьи сутки. Все эти дни она провела около здания Мэрии Москвы. Задержание произошло без предъявления обвинения, протокол задержания также составлен не был. Около часа дня Лариса почувствовала себя плохо и потеряла сознание. В ОВД «Тверское» была вызвана скорая помощь, которая доставила активистку в Боткинскую клиническую больницу, где ей была оказана необходимая медицинская помощь. В данный момент пациентка находится под капельницей.
По словам Мартьяновой, в час дня ей удалось встретиться с мэром Москвы Сергеем Собяниным. От лица общественной организации «Очередники Москвы» она поздравила его с Днём города и спросила, знает ли он о проблемах многодетных очередников, которым годами не дают положенные квартиры? Мэр заверил, что в курсе сложившейся ситуации и пообещал «скоро решить проблему».
- Так же сегодня мне удалось встретиться и задать вопросы руководителю Департамента государственного имущества правительства Москвы г-ну Ефимову.- добавляет Луиза Мартьянова.- Я спросила, почему не решается проблема очередников, сколько из нас получили квартиры в 2015 году и как он борется с коррупцией в своем ведомстве? Г-н Ефимов ответил, что законодательство не нарушается, очередникам высылаются предложения, игнорируя тот факт, что ни одна семья не получила жилплощадь в прошедшем году. Вопрос о коррупции остался без ответа.
Во время интервью к Луизе Мартьяновой, гулявшей по Тверской улице с тремя детьми, один из которых грудного возраста, подошёл командир батальона 2-го оперполка Илья Коробов и потребовал снять футболку с логотипом движения «Очередники Москвы», либо проследовать с ним в ОВД. На вопрос, по какой причине она задерживается, г-н Коробов ответил, что речь идёт о нарушении статьи 54 Федерального закона о митингах. Наличие логотипа на майке и есть нарушение этой статьи.
Нам удалось так же дозвониться и до Ларисы Дроздовой в Боткинскую больницу.
- После капельницы чувствую себя лучше, - сказала Лариса.- После потери сознания в ОВД и падения на пол понадобился рентген головы, контроль сахара в крови. Сахар очень низкий. Мне предложили гоститализацию, но у меня пять несовершеннолетних детей. Пришлось подписать отказ.
- А что случилось в ОВД?
- Когда я была в ОВД «Тверское» и оставалось пять минут до окончания трёх часов, положенных на проверку личности, я поняла, что отпускать меня не собираются и созвонилась с Борисом Альтшулером, руководителем правозащитной организации «Право ребенка». Он, в свою очередь, связался с Михаилом Федотовым и Андреем Бабушкиным (правозащитником, членом общественного совета ГУ МВД по Москве). Я подошла к дежурной части и поставила их в известность, что рассказала правозащитникам о том, что задержана без предъявления обвинений, ни протокол, ни рапорт о моем задержании не составлен. На что мне ответили, что ещё три дня назад предупреждали, что нужно уйти домой, я не послушалась, а теперь они меня закроют. С точки зрения полицейских, это был не «пикет, а бомжевание». В это же время ко мне подошли два человека в гражданской одежде, не представились, предложили пройти в кабинет и поговорить. Они сообщили, что голодовка – не метод, что нужно идти работать. Мои слова о том, что я мать пятерых несовершеннолетних детей и мои права нарушены, вызвали усмешку. Мне начали угрожать, что посадят, что задержали меня не на три с лишним часа, а только лишь пятнадцать минут назад. Я попыталась позвонить по телефону – мне запретили, сославшись на то, что ОВД – режимный объект. Один из этих мужчин достал электронную сигарету и начал пускать дым мне в лицо. Я попросила этого не делать. Он не прекратил. Я потеряла сознание и упала…
Надо сказать, что это уже третье задержание Ларисы Дроздовой.
Напомним, что сейчас «Очередники Москвы» обжалуют штрафы, которые им присудил Мещанский районный суд. Как ранее писали «НИ», для женщин это непосильные суммы. За каждое задержание суд назначил по 10 тысяч рублей штрафа.