Российский авторынок продолжает катиться под гору

8 сентября 2016, 16:58
Продажи новых легковых автомобилей в России в августе 2016 года упали в годовом выражении на 18%. Об этом говорится в свежем отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По подсчетам АЕБ, за последний месяц лета в нашей стране было продано 113,749 тыс. автомобилей, что почти на 25 тыс. меньше, чем в августе 2015-го.

Из отчета следует, что падение отечественного авторынка заметно ускорилось: в июле продажи новых легковушек сократились на 16,6%, а в июне – на 12,5%. В последний раз более высокие, чем в августе, темпы падения автопродаж были зафиксированы в январе 2016 года: тогда рынок упал сразу на 29,1%.

«Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы», – признал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Как ни парадоксально это звучит, но одной из главных причин ускорения падения представитель АЕБ считает стабильность рубля. В августе 2015 году курс национальной валюты сильно колебался и покупка автомобиля многим казалась неплохим способом спасения сбережений. В этом году такого стимула для покупки машины нет.

«Падение продаж автомобилей обусловлено снижающейся платежеспособностью населения. Несмотря на снижение ставок по кредитам, из-за падения реальных доходов автомобили остаются недоступными для большинства россиян. За первые шесть месяцев этого года реальные доходы населения упали на 5% по сравнению с первым полугодием 2015 года. Все больше средств население вынуждено тратить на товары первой необходимости, а спрос на дорогостоящие товары падает, что и приводит к сокращению рынка продаж новых автомобилей», – сказала «НИ» управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова.

В то же время, г-н Шрайбер подчеркнул, что авторынок на данный момент перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. «Есть хорошие шансы, что эта история продолжится в сентябре», – добавил представитель АЕБ.

В июне 2016 года Шрайбер предупреждал, что путь к стабилизации рынка «остается ухабистым». Это его заявление подтверждает стаистика. В частности, по прогнозу АЕБ, в 2016 году в России должно быть продано 1,44 млн. новых автомобилей, а это даже меньше, чем было в кризисном 2009 году (1,47 млн.). Чтобы этот прогноз сбылся, продажи машин в России по сравнению с прошлым годом должны упасть на 10,3%. За первые восемь месяцев 2016 года они сократились на 14,9%.

#Экономика #Новости #Авто
Подпишитесь