В стоимостном выражении за январь – июль текущего года в страну было ввезено иномарок на сумму 3,2 млрд долларов. Свыше 905 этой суммы приходится на импорт из стран дальнего зарубежья, остальное – на государства СНГ.
Импорт грузовых машин в Россию за семь месяцев снизился почти на 10%, до 9,7 тыс. штук. Общая сумма поставок составила 0,495 млрд долларов. При этом из стран дальнего зарубежья было ввезено 7,8 тысячи грузовиков на 0,255 млрд долларов.
Напомним, что импорт легковых автомобилей в РФ в 2015 году составил менее 350 тыс. единиц на сумму около 6,5 млрд долларов, что более чем на 50% ниже показателя 2014-го (703,3 тыс. штук).
«С 2014 года курс доллара вырос в 2,5 раза, а стоимость автомобилей – на 25–30%. В большей степени рост цен коснулся иномарок импортного производства, в меньшей – отечественных автомобилей и иномарок, собираемых на территории РФ, имеющих наименьшее количество импортных запчастей», – пояснил подобную динамику для «НИ» Александр Зиновьев, директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр».
Автопром в целом находится под сильным давлением из-за сильного снижения платежеспособного спроса, считает со своей стороны Денис Ракша, управляющий партнер ИК «Неокон». «Продолжающееся снижение импорта автомобилей связано с падением доходов и спроса населения. Никаких шансов на развитие из-за падения импорта у отечественного автопрома не возникает. В этом году ожидаем дальнейшего падения рынка – и импорта, и отечественного производства, – потому что будут продолжать падать доходы населения», – предсказал собеседник «НИ».