Люди, которые ходят в магазин за едой, а не за брендом, особых изменений не заметили, считает глава Роспотребнадзора. «Россия накормила себя», – сделала вывод Анна Попова.
Напомним, что в августе исполнилось два года с начала санкционного противостояния России и западных стран, попавших под продовольственное эмбарго. Под запретом оказались мясо, колбасы, морепродукты, молочная продукция, овощи и фрукты из Евросоюза, Новрегии, США, Канады и Австралии – всего Россия лишилась 98,8% продукции из этих стран в натуральном выражении. Все это время отечественные сельхозпроизводители занимаются активным импортозамещением и увеличивают производство собственных продуктов.
Ранее министерство экономического развития (МЭР) РФ рассчитало финансовые убытки западных стран из-за продовольственного эмбарго, введенного Россией. Оказалось, что за потери Запада в 8,6 млрд. долларов в год российский потребрынок поплатился подъемом продовольственных цен на 31,6%.
«Рынок продовольственных товаров сумел адаптироваться к новым условиям: переориентация импортеров на других поставщиков произошла уже в первом полугодии, закупки стали осуществляться по более низким ценам. Также активно шел процесс расширения импортозамещения продовольственных товаров более дешевой отечественной продукцией», – заявили в МЭР.
Между тем, в экспертном сообществе гораздо более скептично оценивают влияние российских контрсанкций. На российских потребителях продэмбарго отразилось в основном негативно, убежден председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
«Чем раньше российские власти откажутся от продовольственных контрсанкций, тем лучше будет для отечественных потребителей. У нас нет другой альтернативы, кроме как отменить эмбарго на европейские продукты. Иначе цены будут расти быстрее, чем могли бы, а качество еды – ухудшаться, что и наблюдается сейчас», – отметил эксперт в беседе с «НИ».