Posted 1 сентября 2016, 06:30
Published 1 сентября 2016, 06:30
Modified 8 марта, 02:59
Updated 8 марта, 02:59
С 1 сентября должен был произойти пересчет тарифов в связи с новой редакцией КоАП РФ, вступающей в силу сегодня. Правозащитники и автомобильная общественность ожидали, что в результате тарифы (действующие с 2013 года) будут снижены и больше не будут привязаны к мощности двигателя, что вызывало у многих раздражение. Однако этого не произошло, пишет «Коммерсантъ».
ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» подсчитал экономически обоснованную цену, при которой эвакуация окупается (исходя из нее рассчитываются льготы на перемещение для автовладельцев). В тарифах 2013 года «экономически обоснованный тариф» составлял 7,1 тыс. руб., в новых, проведенных по методике ФАС,— уже 7,76 тыс. руб. Таким образом, судя по этим расчетам, на эвакуации городские власти не зарабатывают, а наоборот, несут убытки.
Эксперты скептически отнеслись к расчетам мэрии. «Все это жонглирование цифрами,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Привязки к мощности двигателя быть не может, это четко сказано в методике». Теперь законность новых тарифов проверит Генпрокуратура: депутаты уже направили запросы в надзорное ведомство. В ФАС вчера ситуацию не комментировали.
Еще одно нововведение, заложенное в новой редакции КоАП, позволяет с 1 сентября забрать машину со штрафстоянки без оплаты перемещения (до сих пор это было обязательным условием). Столичные власти запустили такую систему еще в конце июля, при этом в случае оплаты на месте (на штрафстоянке) действует скидка 25%, ею уже пользуется большинство водителей. Теперь постоплата действует во всех регионах.