Глобальное исследование потребительских привычек в отношении состава продуктов питания Nielsen проводилось с 1 по 23 марта 2016 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Как показало исследование, во всем мире доля людей, внимательных к рациону питания, составляет 70%. Самое высокое значение зафиксировано в Китае – 83%.
Вместе с тем россияне не так охотно придерживаются определенной диеты, как глобальные потребители. В мире 64% соблюдают ту или иную диету, ограничивающую или запрещающую потребление некоторых продуктов или ингредиентов, в России же – только 39%.
Среди ингредиентов, которые российские потребители стараются избегать при выборе продуктов питания и напитков, самыми распространенными стали ГМО (69% россиян стремятся исключить содержащие его товары), искусственные красители (73%) и ароматизаторы (76%), искусственные консерванты (76%), антибиотики и гормоны в продуктах животного происхождения (75%) и глутамат натрия (67%). Такое отношение к данным ингредиентам более 90% россиян обосновали уверенностью в том, что эти элементы вредны для их здоровья и здоровья их семьи.
Самыми популярными среди глобальных потребителей стали низкожировая диета (31%), ограничивающая потребление сахара (26%), с низким содержанием натрия или углеводов (по 19%), а также вегетариантская (14%). Среди российских потребителей 24% соблюдают диету, ограничивающую потребление сахара, 15% – низкожировую.
При выборе продуктов питания и напитков 74% россиян обращают особое внимание на состав. При этом 63% считают, что чем список ингредиентов короче, тем полезнее продукт. Уверенность в том, что польза обратно пропорциональна количеству искусственных добавок, среди россиян выше, чем среди глобальных респондентов: в России 78% согласны с данным утверждением, в мире таковых 69%.
«Желание питаться правильно и с пользой для здоровья среди россиян велико, поэтому они внимательно читают состав продукта или напитка, прежде чем приобрести его, и зачастую наличие нежелательного ингредиента может негативно повлиять на решение о покупке. Однако переходить на правильное питание в одиночку не так просто – потребителям нужна поддержка производителей в виде предложения продукции, отвечающей различным диетическим требованиям. Сегодня в России представлено значительно меньше брендов продуктов питания и напитков, сегментированных под разные типы диет, чем, к примеру, в Европе. Игрокам продуктового рынка следовало бы обратить больше внимания на предложение товаров, поддерживающих стремление россиян к правильному питанию», – прокомментировала результаты исследования Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen в России.