Posted 23 августа 2016, 13:21
Published 23 августа 2016, 13:21
Modified 8 марта, 02:39
Updated 8 марта, 02:39
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму подготовленного Минфином законопроекта, содержащего поправки в Налоговый кодекс. Они должны стимулировать спрос на отечественные автомобили. Соответствующее распоряжение было размещено во вторник на сайте правительства.
Проект предполагает, что с 1 января 2017 года налогоплательщики будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортных средств, подлежащих в соответствии с российским законодательством государственной регистрации.
Норма будет распространяться на транспортные средства, произведенные после 1 января 2013 года, принятые на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также она будет касаться передач, включая приобретение имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п.2 ст.105 Налогового кодекса заимозависимыми.
Соответствующий документ был одобрен правительством на заседании 18 августа. Медведев тогда отмечал, что предлагаемая мера будет стимулировать предприятия и организации к обновлению своего автопарка, а также создаст дополнительный спрос на отечественную технику.
«Главное условие, для того, чтобы получить эту льготу, – автомобиль или другое транспортное средство должно быть произведено после 1 января 2013 года. Мы рассчитываем на то, что эта мера будет стимулировать предприятия, организации к обновлению своего автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику», – заявил премьер.
«В условиях растущего дефицита бюджета идея освободить предприятия и организации от уплаты налога на транспортные средства, которые им принадлежат, выглядит достаточно смелой, – сказал «НИ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, – Правительство решает поддержать автопром ценой уменьшения налоговых отчислений. Идея проста: стимулирование обновления парка вызовет рост числа продаж и поддержит тонущий автопром».
Эксперт убежден, что это только одна из мер и ее вряд ли стоит считать ключевой. «Власти уже не первый раз пытаются найти способы стимуляции продаж отечественных авто, но пока они помогают рынку довольно слабо. Всему виной системный кризис, который невозможно побороть лишь в одной из областей производства», – считает собеседник «НИ».