Posted 22 августа 2016, 10:01

Published 22 августа 2016, 10:01

Modified 8 марта, 02:40

Updated 8 марта, 02:40

Работодатели все чаще используют соцсети для проверки кандидатов

22 августа 2016, 10:01
Каждая вторая российская компания использует социальные сети в рекрутинге, а каждая третья проверяет аккаунты кандидатов на занятие вакантных должностей. К таким выводам пришли специалисты исследовательского центра портала SuperJob в ходе опроса тысячи представителей работодателей, проводившегося с 20 июля по 15 август

Социальные сети оказывают все большее влияние на жизнь граждан – от активности или, наоборот, пассивности человека в social media, от качества его личного контента и степени добровольного «саморазоблачения» теперь зависит и его профессиональная сфера деятельности. Проверка кандидатов в соцсетях становится привычным инструментов рекрутеров, что и подтвердил опрос SuperJob.

Треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах: проверяют в Интернете соискателей, найденных по разным каналам поиска, либо ищут непосредственно в соцсетях. Еще 17% компаний используют соцсети только в подборе персонала. За четыре года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в полтора раза (23% в 2012 году и 33% – в 2016-м).

Большинство работодателей (37% респондентов), проверяющих аккаунты кандидатов в соцсетях, применяют этот метод ко всем соискателям, независимо от того, на какую позицию претендует человек. 21% проверяют в соцсетях управленцев высшего звена. Специалистов по продажам (менеджеров, супервайзеров, продавцов, кассиров) подвергают такой проверки в 16% компаний.

Офисный персонал проверяют в социальных сетях 8% организаций, клиентских менеджеров и специалистов, связанных с материальной ответственностью, – по 5%. Для секретарей и начальников отделов такая проверка применяется в 3% компаний. Среди других специалистов, которых подвергают проверке в соцсетях, – PR-менеджеры, SEO-оптимизаторы, маркетологи, операторы call-центров и «1С», банковские операционисты.

Подпишитесь