Posted 19 августа 2016, 12:43
Published 19 августа 2016, 12:43
Modified 8 марта, 02:41
Updated 8 марта, 02:41
Как сообщалось ранее, участники рынка при поддержке Банка России разработали систему многосторонних агентских продаж на территориях с высокой убыточностью по ОСАГО для обеспечения доступности услуги в этом виде страхования. В Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае сложилась тяжелая ситуация с приобретением полисов (позднее в список была включена Ивановская область), поскольку страховщики сокращали точки продаж, где можно было приобрести полис. В результате в офисах страховщиков выстраивались многодневные очереди желающих заключить договор «автогражданки».
В четверг Российской союз автостраховщиков установил порог продаж ОСАГО в убыточных регионах – доля рынка каждой компании в таких субъектах РФ в системе «единого агента» не будет превышать 20%. Издание отмечает, что это выгодно лидеру рынка «Росгосстраху» – единственному игроку с долей ОСАГО выше 20%.
«Одной из основных причина убыточности ОСАГО являются действия мошенников, которые судятся со страховыми компаниями и, как правило, выигрывают суды. По сути, проблема – в оценке ущерба: условно говоря, можно починить повреждённый автомобиль за тысячу рублей, а можно за сумму втрое дороже. Мошенники, да и обычные граждане, естественно, хотя получить максимальные выплаты и суд становится на их сторону, поскольку нет единого регламентированного подхода к ремонту автомобиля. В итоге в регионах, где граждане активно судятся со страховыми компаниями, ОСАГО становится убыточным, поскольку те закладывают в расходную часть суммы гораздо меньшие, чем им приходится отдавать по суду», – пояснил «НИ» первый вице – президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
По мнению эксперта, решение проблемы – исключить денежные отношения в рамках выплат по убыткам по ОСАГО и организовать единые сертифицированные автотехцентры. «Автомобиль попал в аварию – страховая получила сигнал – автомобиль отправлен на ремонт – страховая оплачивает ремонт автотехцентру. Это идеальная схема, которая позволит страховщикам точно прогнозировать свои расходы, а гражданам получить качественный ремонт автомобиля в сертифицированном техцентре», – считает собеседник «НИ».
«Увеличение проблемных регионов по ОСАГО и вообще убыточность ОСАГО, во многом решаемая проблема, а создана она самими участниками рынка. Нехватка бланков, часто изменяющиеся правила страхования, некачественная работа по выявлению фактов мошенничества и инсценировки ДТП, увеличение выплат по судебным издержкам из-за необоснованных отказов в выплате, вот что в результате приводит к неутешительным результатам. Вместе с тем тенденции ухода с рынка страховщиков не наблюдается, что еще раз подтверждает, что ожидания от рынка у страховщиков есть, осталось научится эффективно выстраивать бизнес-процессы», – сказал «НИ» адвокат Московской коллегии адвокатов «Арбат» Дмитрий Фирсов.