Posted 17 августа 2016, 14:13
Published 17 августа 2016, 14:13
Modified 8 марта 2024, 02:43
Updated 8 марта 2024, 02:43
– Всегда тяжело выступать первым. Но и последним из всей сборной, наверное, не легче?
– Тяжеловато, правда. Все уже расслабились, а я все время в напряжении. Физически, может быть, тоже чуть-чуть себя уже отпустил, но головой понимал, что мне еще выступать. Поэтому испытывал напряжение.
– Не сомневались в своих силах?
– Был уверен, что я все сделаю. Думаю, «бронза» – это очень здорово и для меня, и в целом для команды. У нас же очень давно медали на брусьях не было.
– Уснуть удалось накануне заключительного старта?
– Спал не очень хорошо. Всю ночь просыпался, ворочался с боку на бок. Утром почувствовал, что волнуюсь. Никогда раньше такого не было, а тут вдруг мандраж. Помогло то, что все наши были в зале и болели за меня.
– Вы достаточно убедительно смотрелись здесь на всех снарядах, а на брусьях – особенно. В командных соревнованиях получили одну из самых высоких оценок в потоке, в личном многоборье при той же сложности программы выполнили упражнение еще чище и заработали 15,933 балла. Лучше вас тогда выступили только украинец Олег Верняев и китаец Дэн Шуди. Выходит, «бронза» – ожидаемый успех?
– На самом деле у меня сейчас странное ощущение: я и рад, и не рад. Вроде бы завоевал личную олимпийскую медаль. С другой стороны, я не доволен своим исполнением. Могу делать брусья гораздо лучше и готов был явно на большее. Вот как на чемпионате Европы в Берне весной: тогда я сам получил удовольствие от собственного выступления. А сейчас червячок все-таки гложет.
– Если бы не маленькая помарка при соскоке, можно было рассчитывать на «золото»?
– Кто знает? Американца в борьбе за «серебро» обойти я бы смог, конечно. А так, когда увидел свой результат на табло, подумал, что вообще без награды останусь. Впереди выступали Верняев, кубинец... Но это соревнования, все ошибаются. Кто справился больше с нервами, тот и выигрывает.
– За Верняева рады?
– Конечно. Его победа справедлива на все сто процентов. Это действующий чемпион мира, один из лидеров мировой гимнастики. Сейчас это было, конечно, не лучшее его исполнение, но Олег все равно оказался сильнее всех. А я, к слову, получил оценку ниже, чем в командном первенстве и многоборье – 15,783. Этого оказалось достаточно для «бронзы», но не хватило для того, чтобы занять место выше.
– Вы и другие ребята из сборной России постоянно подчеркиваете дружбу с украинскими гимнастами, делаете совместные фото и записи в соцсетях…
– Мы же не будем показушничать для СМИ. Мы действительно хорошо с ними общаемся. Зачем смотреть косо друг на друга, если мы дружим. У нас никаких конфликтов не было.
– Давид, на правах ветерана оцените выступление мужской команды в Рио.
– Четыре медали. На две больше, чем в Лондоне. Результат говорит сам за себя. Но главное в том, что нам удалось завоевать командную награду. В гимнастике это всегда более ценное достижение, чем личное. Мы с ребятами хотели именно такую медаль, и мы ее получили. С тех пор настроение у нас было прекрасное. А можно ли было выступить еще лучше… Можно, наверное, но это уже предмет постолимпийского разговора.
– Похоже, по сравнению с другими гимнастами со здоровьем у вас все в порядке?
– Проблемы были, но какой смысл о них сейчас рассказывать? Я вышел соревноваться. Судьям же не скажешь: «Извините, у меня болит рука, оцените меня повыше».
– На четыре года вас еще хватит?
– Да, хватит. Отдохну, восстановлюсь – и с новыми силами буду готовиться к следующим Олимпийским играм.