В столице Великобритании были показаны пять спектаклей: «Лебединое озеро», недавно обновленные «Баядерка» и «Спящая красавица», «Драгоценности» Баланчина в эксклюзивном оформлении Большого театра и «Пламя Парижа», в котором образцы советской хореографии XX века нашли изящное стилизованное обрамление и отражение, предложенное веком XXI, сообщает пресс-служба Большого театра.
Несмотря на неизменные аншлаги, артисты и все, кто принимал участие в гастрольном турне, испытывали волнение: другая публика.
«Здесь возраст гораздо выше тех, кто ходит на спектакли Большого театра, – люди более состоятельные, так я понимаю, и молодежи не так много. В основном – старшее и среднее поколение», – сказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Примечательно, что эти гастроли юбилейные – 60 лет назад зрители Лондона впервые познакомились с балетом Большого театра.
«Русские возвращаются, отмечая 60 лет с первого взятия Лондона штурмом», – констатирует The Independent, вспоминая промозглую осень 1956-го, жителей британской столицы, кутающихся в пледы ночи напролет в очереди у Королевской оперы – в надежде «достать» билет на выступление артистов Большого театра. Галина Уланова тогда заставила англичан забыть даже о королеве! Перед началом спектакля зрительный зал приветствовал Елизавету Вторую. Так же чинно монарха должны были проводить. Но после «Жизели» зрители бросились к сцене, вызывая и вызывая Уланову на бис. Королева ушла по-английски.
Выступления нового поколения артистов Большого вызывают не меньший восторг у публики, и, как отмечают газеты, «довели лондонцев до восторга, с трудом описываемого словами».