– Алия, каковы ваши первые впечатления?
– Я настраивалась очень серьезно. Четко знала, что мне надо выходить и делать свою программу. Бывает, что просто говорю себе: сделаю как смогу и будь, что будет. А сегодня главным для меня было выступить достойно.
– Вы редко демонстрируете эмоции на помосте, но тут, закончив выступление, буквально расцвели…
– Потому что у меня все хорошо получилось! Думаю, это было мое лучшее выступление на брусьях за все четыре попытки, что я их здесь делала: в квалификации, личном и командном многоборье и индивидуальном турнире.
– После успешной квалификации вы обещали рассказать о каком-то секрете, который скрывается в вашей программе на данном снаряде. О чем речь?
– Вы не поверите, но эту комбинацию я собрала уже здесь, в Рио. Приехала сюда на сборы с базовой сложностью 6,5 на брусьях, а выступала с базой 6,8. Просто в какой-то день я пришла в зал и подумала, что не хочу выступать с простой программой. Захотелось собрать все силы и сделать более сложный вариант.
– Не боялись, что потерпите неудачу?
– Я очень боялась, если честно. Поэтому волновалась в воскресенье больше, чем обычно.
– При другом варианте шансов на медаль не было?
– Нет, все-таки три десятых в базе – это много. Понимаете, я очень хотела победить на этой Олимпиаде. Потому что подготовка шла сложно, я заставляла себя тренироваться, терпела боль…
– Получается, даже с американками можно бороться…
– Как видите. Мэдисон Кошан сегодня очень хорошо, чисто сделала брусья, но базовая сложность у нее оказалась ниже на одну десятую. Думаю, в основном из-за этого она и проиграла.
– Какая медаль далась тяжелее – Рио или Лондона-2012?
– Было одинаково тяжело. В ночь на воскресенье, например, долго не могла уснуть, но спала хорошо, выспалась. Еще успела поспать перед выходом на помост.
– Эмоции от победы тоже одинаковые?
– Мне кажется, четыре года назад я более эмоционально на все реагировала. Но это не потому, что радость от победы была больше, просто тогда я была еще маленькая, а сейчас уже взрослая девушка. (улыбается)
– Раскройте еще один секрет: что это за фиолетовая обезьянка, которой вы махали в телекамеры после выступления?
– Это подарок моего молодого человека. На соревнованиях она всегда со мной, а непосредственно в зал я беру игрушку довольно редко. Сейчас вот решила взять.
– Алия, в своих предыдущих интервью вы не скрывали, что очень устали от гимнастики и нынешние Игры могут стать для вас последними в карьере. Неужели правда?
– Пока я буду отдыхать. Сколько, не знаю. Не исключаю, что через год или два вернусь. В принципе всего, что могла, я в спорте уже добилась. Но мне пока еще интересно выступать. В Рио я очень хорошо это почувствовала. Я уже все всем доказала и совсем необязательно возвращаться только ради того, чтобы куда-то вновь попасть и что-то выиграть. Можно просто вернуться. Ради удовольствия.
– Чего вам сейчас хочется больше всего?
–До-мо-о-о-й!