Как сообщает в пятницу пресс-служба СУ СКР по Хакасии, 8 августа в приемный покой Абаканской межрайонной клинической больницы из ИК-33 поступил осужденный Сиевуш Сабиров с диагнозом «закрытая травма живота, разлитой перитонит, сепсис, септический шок, множественные кровоподтеки и ссадины мягких тканей головы, туловища, конечностей». 9 августа Сабиров скончался.
Уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
В среду, когда стало известно о смерти Сабирова, начальник республиканского управления ФСИН Ярослав Бажан сообщал, что причиной смерти осужденного являлся перитонит. Он уточнял, что 27-летний заключенный отбывал срок за распространение наркотиков.
Свидетельства о возможных пытках участников бунта, в том числе Сабирова, появились в сети накануне. так, 11 августа на сайте сообщества Gulagu.net появилась аудиозапись разговора правозащитника Антона Дроздова со свидетелем избиения участников бунта в колонии. Осужденный заявляет, что сотрудники ИК-33 жестоко издевались над шестерыми заключенными, которых перевели из бунтовавшей колонии, принуждали их к действиям сексуального характера друг с другом.
В частности, он подтверждает информацию об избиении зэков, которое привело к смерти одного из них. «Он в больнице скончался, якобы от аппендицита», - говорит мужчина. - «Но на нем не было живого места, так?» - спрашивает Дроздов. - «Ну конечно», - отвечает свидетель. Он также называет имена оперативников, которые осуществляли насилие над этапированными.
Координаторы Gulagu.net обратились с открытым письмом к руководству СК, ФСИН и Совета по правам человека.
Массовые беспорядки с участием 242 заключенных ИК-35 Хакасии начались вечером 24 июля. К утру их пресекли в ходе спецоперации. О пострадавших в ходе беспорядков не сообщалось.
По факту бунта в колонии возбуждено уголовное дело. Обвинение предъявлено четверым заключенным - Юрию Тымтышеву, Фархаду Ниязову, Арсену Абраамяну и Гаврушу Тоняну. По версии следствия, они требовали изменить условия содержания в колонии: в частности они требовали разрешить не застегивать робу на верхнюю пуговицу в жару, а также разрешить мусульманам молиться в любое удобное время.