Posted 12 августа 2016, 13:43

Published 12 августа 2016, 13:43

Modified 8 марта, 02:47

Updated 8 марта, 02:47

По информации правозащитников, потерпевших от пыток судят за ложный донос

12 августа 2016, 13:43
Сюжет
Суды
Сегодня в Адлерском районном суде города Сочи состоялось предварительное слушание по делу сочинского строителя Мардироса Демерчяна, которого обвиняют в ложном доносе за сообщение о пытках в отделе полиции «Блиново». В похожей ситуации оказалась и семейная пара из Магнитогорска: после жалобы на изнасилование полицейским

Защита Демерчяна в очередной раз потребовала вернуть дело в прокуратуру. Кроме того, адвокат фонда «Общественный вердикт» Александр Бойченко, который защищает сочинского строителя, настаивает, что наказание должны понести руководитель Следственного Управления СКР по Краснодарскому краю Вадим Бугаенко и прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек.

Напомним, помимо ложного доноса Демерчян обвиняется еще и в краже кабеля.
Мардирос Демерчян в июне 2013 года работал электриком на строительстве одного из олимпийских объектов. Как ранее писали «НИ», у него возник конфликт с руководителем фирмы, поскольку рабочим перестали платить зарплату. Однако закончилось дело тем, что Демерчяна забрали полицейские. В участке, по утверждению правозащитников, его избили и заставили подписать чистый лист бумаги, чтобы получить признание в краже мотка проволоки.
Из ОВД «Блиново» Демерчяна увезли на скорой. Врачи зафиксировали у мужчины различные травмы: выбитые передние зубы, повреждения прямой кишки от «внешнего травматического воздействия», сотрясение мозга.

Когда строитель заявил о пытках в отделе полиции, местное управление СК РФ завело против него дело о клевете. А вскоре расследование по жалобе Демерчана на пытки было прекращено, следствие не нашло нарушения закона в действиях полицейских.

В декабре 2014 года Адлерский районный суд Сочи признал Демерчяна виновным и приговорил к 300 часам обязательных работ. В апреле 2015 года защите удалось добиться отмены приговора в Краснодарском краевом суде. Дело было направлено на новое расследование. Летом 2015 года расследование по «ложному доносу» было завершено. Зато к обвинению Демерчяна была добавлена новая статья. Теперь строитель обвиняется еще и в краже кабеля (158 УК РФ).

«После отмены первого приговора Демерчяну не могли добавить еще одну статью. Российским законодательством это не предусмотрено. Это главное фундаментальное нарушение, - отметил «НИ» адвокат Александр Бойченко. «В первую очередь должно быть возбуждено уголовное дело за фальсификацию в отношении прокурора, утвердившего обвинительное заключение. А также в отношении следователя, потому что нет ни потерпевшего, ни кабеля, ни документа, подтверждающего его кражу», - рассказал Бойченко. Также он намерен настаивать на возбуждении уголовного дела в отношении полицейских, доставивших Демерчяна в участок и удерживавших его там: никакого протокола о задержании на него не составляли, а следовательно, оснований везти его в полицию не было.

Следубщее заседание суда состоится 29 августа.

Отметим, на днях получила огласку похожая ситуация с семьей из Магнитогорска. Как сообщил фонд «Общественный вердикт», магнитогорец Игорь Губанов начал отрезать себе пальцы, требуя расследовать изнасилование его жены в отделе полиции «Ленинский». Следственный комитет дело против полицейских закрыл, а пострадавшую женщину наоборот заподозрил в ложном доносе.

О своем отчаянном поступке Губанов рассказал в видеообращении в СК. 8 августа он отрезал первый палец и такую «акцию» он пообещал проводить каждую неделю.

Сейчас специалисты «Общественного вердикта» оказывают юридическую и психологическую помощь жене Губанова Салиме Мухамедьяновой, а также пытаются отговорить главу семейства от продолжения «акции отчаяния».

26 января 2016 года Мухамедьянову с мужем задержали после конфликта с соседкой в коммунальной квартире. Они оказались в отдел полиции «Ленинский» УМВД РФ по Магнитогорску. На них составили протоколы об административном правонарушении и сразу же отпустили. Но вскоре вновь вломились в их комнату, вытащили разутую женщину на улицу и доставили в ОВД вместе с мужем.

«Нас снова привезли в отдел. Меня сразу, без всякого оформления, сунули в камеру, а жену увели в комнату отдыха, там ее избили и изнасиловали, - рассказывал супруг пострадавшей. - Но об этом я узнал только утром, когда около девяти часов 27 января нас выгнали из здания отдела. Полицейский нам сказал, что если мы кому-нибудь расскажем о произошедшем - нам конец. Нам дали десять минут, чтобы мы сбежали из города. В противном случае полицейский пообещал «найти у нас наркотики».

Позже Салима написала заявление об изнасиловании. Следователи возбудили против неустановленных лиц уголовное дело о превышении должностных полномочий. Были даже проведены четыре экспертизы. Как сообщает «Общественный вердикт», первая обнаружила признаки изнасилования.

«Следующие экспертизы должны были определить, кому они принадлежат. Но сначала вообще потеряли биологические следы, потом опять обнаружили, но только биологические следы мужа. Это, по всей видимости, убедило следствие прекратить дело. И открыть новое, но уже в отношении пострадавшей. На Мухамедьянову возбудили уголовное дело о заведомо ложном доносе», - отметили в фонде.

Подпишитесь