После сообщений о том, что президент Украины Петр Порошенко приказал привести в усиленную боеготовность военные подразделения на границе с Крымом, стоимость российских CDS выросла на 14 базисных пунктов до 228 пунктов, в то время как в начале августа их цена держалась на двухлетнем минимуме – 214 пунктов.
Как отмечают эксперты, дефолтные свопы явялются своего рода страхованием от возможных рисков, а их рост связан с геополитической напряженностью из-за Крыма. Однако бить тревогу инвесторы пока не начали, ожидая, что ситуация не перерастет в серьезный конфликт между странами. В ином случае стоимость CDS выросла бы куда существеннее.
При этом рубль на события в Крыму не отреагировал падением, напротив, даже вырос вслед за нефтяными ценами. По состоянию на утро пятницы, 12 августа, биржевой курс национальной валюты составил 64,24 рубля за доллар, который потерял 8,5 копеек к отметке предыдущего закрытия. Однако это не такой значительный рост, какой мог бы быть при увеличении стоимости барреля марки Brent на 5% вчера (до 46 долларов за «бочку»). В этой связи новостной фон все-таки негативно повлиял на ситуацию, считают эксперты валютного рынка.
В свою очередь, украинская гривна на эскалацию конфликта отреагировала снижением к доллару с 24,77 до 24,92 условных единиц за доллар.
На фоне роста нефтяных цен продолжает расти и фондовый рынок. Например, стоимость российских евробондов незначительно поднялась: «Россия-2026» торгуется с доходностью 3,97% годовых, стоимость бумаги снизилась со 106,68% до 106,43%. Кроме того, за первую полную неделю августа после оттока на 65 млн. долларов вырос чистый приток денежных средств, инвестируемых в акции российских компаний. Причина все та же – положительная динамика цен на нефть.
Аналитики подчеркивают, что на данный момент тревожные новости о Крыме пока перевешивает скачок нефтяных цен, который на мировых биржах знаменуется ростом фондовых индексов.
«Позитивная риторика по нефти перекрывает все. Мировые биржи получили укол адреналина в виде новых сообщений о готовящейся заморозке добычи нефти. Также запасы в США сократились. На этом фоне цены на нефть выросли», – считает аналитик БГ БКС Марк Брэдфорд.