Posted 11 августа 2016, 11:07
Published 11 августа 2016, 11:07
Modified 8 марта, 02:48
Updated 8 марта, 02:48
История с вымогательством 200 тысяч долларов за выделение земли под рынок стройматериалов была обнародована в конце 2015 года. В телефонном разговоре, который выложили в Сеть, участвовали два достаточно известных персонажа. Один – под именем Олег Константинович – оказался якобы очень похож на тестя уфимского мэра Ирека Ялалова, другой – на бизнесмена Руслана Плиева, зятя муфтия Талгата Таджуддина.
В 2009 году Плиев уже попадал в поле зрения СМИ. Тогда интернет-сообщество активно обсуждало новость о его причастности к расстрелу пешехода из травматического пистолета.
Собеседники, не таясь, обсуждали способы дачи взятки Иреку Ялалову. Речь шла об аренде участка земли на федеральной трассе «М5», где ООО «Сегмент Плюс» строит рынок стройматериалов. Разговор шел в русле знаменитого диалога Остапа Бендера с монтером Мечниковым.
Итак, понятно, что «состояние подписи» наступает ровно после того, как «двести тыщ дается», а не перед этим. И дается вся сумма сразу, а не частями и обещаниями. Характерно, что разговор записывали отнюдь не правоохранительные органы, а один из участников беседы – в качестве подстраховки.
Но в любом случае разговор двух «решал» – отличная иллюстрация, как делается бизнес в современной России. Все знают, что большие начальники (если не считать бывшего Кировского губернатора Никиту Белых) сами к денежным знакам не прикасаются – ни словом, ни руками. Зато рядом и вокруг них есть особо доверенные товарищи и родственники, делающие грязноватую, но весьма прибыльную работу.
Случись что – и всегда можно сказать, что не пойман – не вор. Да мало ли о чем могут говорить не наделенные никакими властными полномочиями граждане свободной страны? Возможно, они просто дурачились и репетировали сцену из пьесы про коррупцию в Габоне или Бахрейне.
Важно, что подобного рода вбросы в СМИ внимания полиции раньше не привлекали. Однако на этот раз случилось невероятное: в Башкирии дан ход уголовному делу о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) в отношении обладателя голоса, похожего на голос тестя уфимского градоначальника, сообщает издание «Медиакорсеть» со ссылкой на собственный источник.
По мнению источника, нарастающее количество уголовных дел в окружении первых лиц Башкирии, возобновление ранее приостановленных эпизодов, усиление кампании по дискредитации региональных лидеров – это сигналы от федерального центра в адрес первого лица о том, что ему пора задуматься о своем политическом и гражданском будущем (известно, что мэр Уфы – член команды главы республики Рустэма Хамитова).
Общественник, бывший сотрудник аппарата правительства Башкирии Азамат Галин сказал о том, что расследование такого дела – это сигнал о политической воле центра.
«Я могу сказать, что сообщаемые нами ранее сведения о коррупции при госзакупках начали изучать, – сообщил Азамат Галин. – Наш источник в МВД сказал, что пришла команда отрабатывать каждый сигнал и отчитываться в Москву. Это говорит о том, что появилась политическая воля. Это позитивный шаг со стороны Москвы, и я поддерживаю такие сигналы».