Posted 11 августа 2016,, 15:37

Published 11 августа 2016,, 15:37

Modified 8 марта, 02:48

Updated 8 марта, 02:48

Самовыдвиженцев не пускают на выборы в Госдуму

11 августа 2016, 15:37
Из 304 кандидатов, выдвинутых на парламентских выборах в порядке самовыдвижения, по состоянию на 11 августа успешно зарегистрированы только 10, причем трое из них – в республике Дагестан. Десяткам кандидатов избиркомы, по данным ЦИК, отказали в регистрации, еще несколько утратили свой статус после написания личного зая
Сюжет
Выборы

Возможность для непартийных кандидатов участвовать в выборах в Госдуму появилась впервые с 2003 года вместе с возвращением одномандатных округов. Для регистрации самовыдвиженцу необходимо заручиться поддержкой 3% избирателей – в среднем, это около 15 тысяч подписей. На этом этапе кандидаты либо сами выбывают из гонки, либо претензии к качеству подписей возникают у комиссий.

Сопредседатель совета движения «Голос» Аркадий Любарев уверен, что в одномандатных округах регистрация по подписям превращается в фильтр, отсекающий самых сильных кандидатов. Его легко преодолевают малоизвестные кандидаты, но «застревают» известные политики, которые могут составить реальную конкуренцию кандидату от власти.

Уже известно, что ни один самовыдвиженец не примет участия в выборах в Ярославской, Пензенской, Новосибирской, Челябинской, Брянской областях, Пермском крае и ряде других регионов.

«У нас такое законодательство и такая правоприменительная практика, что по подписям можно не зарегистрировать всегда – была бы политическая воля», – сказал в комментарии «НИ» глава Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин.

Он обращает внимание на три возможных способа «зарубить» кандидата: придраться к оформлению подписных листов, найти несовпадения с закрытой и плохо обновляемой базой данных ФМС, а также использовать заключения почерковедов.

Вместе с тем, г-н Бузин не склонен считать, что в Госдуме будущего созыва может не оказаться независимых одномандатников. По его словам, большинство потенциально сильных самовыдвиженцев, понимая все риски сбора подписей, просто договорились о формальном выдвижении от какой-либо из партий, при этом сохраняя свой непартийный статус.

"