Posted 11 августа 2016, 14:03
Published 11 августа 2016, 14:03
Modified 8 марта, 02:48
Updated 8 марта, 02:48
- Сегодня Владимир Путин провел заседание Совета безопасности РФ из-за сорванных диверсий в Крыму. А насколько можно доверять данным ФСБ об украинских диверсантах?
- Где тут истина, мы не разберемся. Не исключаю, что Украина больше права с точки зрения изложения этого события. Наши силовики уверяют, что руководил группой диверсантов Евгений Панов, который был кадровым сотрудником ГУР минобороны Украины. На Украине заявляют, что он только волонтер, воевал в АТО. А его брат говорит, что Евгения вообще похитили. У нас такие истории уже бывали. Савченко тоже не сама попала в плен, а была якобы арестована на территории России. Мы не скоро узнаем, с какой стороны была провокация. Вполне реальна версия о том, что Порошенко не управляет всеми воинскими формированиями. Возможно, была самосильная вооруженная группа, которая готовила теракты. Но это не значит, что Россия должна сразу угрожать тому же Порошенко и мгновенно отказываться от «нормандского формата».
- Насколько опасна сложившаяся ситуация?
- Могут быть боевые действия. Возможна эскалация на юго-востоке Украины. Ведь уже появились резкие заявления, что Россия после диверсий в Крыму имеет право найти и разбомбить базы на Украине, где готовят террористов. А это означает фактически войну с соседним государством. И данная ситуация даже опаснее, чем было в 2008 году в той же Южной Осетии и Грузии. Аналогия просматривается. Там история тоже темная, и у каждой стороны своя правда. То ли это была провокация со стороны Южной Осетии, то ли Грузия решила навести там порядок. Никто не знает до конца, хотя прошло уже восемь лет.
- Кому все это выгодно?
- Возможно, утратив одного врага в лице Турции, нашим «ястребам» во власти захотелось подсесть на очередной «допинг». Без внешнего врага последние годы российская власть жить просто не может. Был всеобщий враг - США, но он далековат. На него не свалишь. А Турция рядом, Украина тоже. И это могло быть мотивацией в этих действиях. С Эрдоганом теперь облобызались, а жить-то надо, формировать как-то повестку дня. Вот и появился старый-новый враг. На федеральных каналах наверняка сейчас забрызгали все телеобъективы слюнями, крича «бандеровцы», «фашисты», «Киевская хунта» и такое прочее. Но и украинская власть отнюдь не ангелы. В обеих странах есть люди, которым выгодно поиграть в войну.
- Есть вероятность, что резкие заявления президента - это только эмоции, за которыми не последуют необратимые события?
- Возможно, что так будет. Президент у нас, как известно, очень эмоциональный человек. И не всегда это хорошо. Может это эйфория от встречи с Эрдоганом. Он еще не успел улететь, а эта история уже началась. Но это все тревожно. И это крайне негативно для нашей страны. Санкции никто снимать не будет. Если мы сейчас начнем бомбить некие базы подготовки террористов, то погибнут мирные жители. Потом последует усиление экономического и политического давления. Ничего хорошего это не сулит. Это не говоря о репутации страны. И если Порошенко как-то пытается не допустить войны, то Путин занял «ястребиную» позицию. И это настораживает больше всего. У нас Путин сам себе господин, а Украина все же - парламентско-президентская республика. Там не скомандуешь «все вперед на Крым!», это не пройдет.