Как ранее писали «НИ», другая инициатива РСА заключается в том, чтобы сделать полис ОСАГО дороже для злостных нарушителей с помощью повышающего коэффициента. Для тех, кто накопил более пяти грубых нарушений ПДД за год, базовая цена полиса умножается в 1,86 раза. При 10–14 нарушениях коэффициент составит 2,06, при 15–19 нарушениях – 2,26, при 20–24 – 2,45, при 25–29 – 2,65, при 30–34 – 2,85, при 35 нарушениях и выше – 3,04. Впрочем, как утверждают авторы инициативы, большинства водителей подорожание не коснется, поскольку 95% граждан нарушают ПДД реже пяти раз в год.
Предложения РСА направлены в Минфин, который уже включил поправки в общий проект новой редакции закона об ОСАГО. Кроме того, Минфином предлагается отвязать стоимость страховки от мощности двигателя автомобиля, а также возложить на страховые компании ответственность за качество ремонта в сервисе.
В случае некачественного ремонта автовладелец сможет выставить претензию страховщику и потребовать компенсировать убытки (сейчас это невозможно). В случае, если ОСАГО оформляется на новую машину (возрастом до трех лет), то по соглашению сторон договор может быть продлен до трех лет (сейчас максимальный срок – год).
Увеличивать стоимость полисов ОСАГО допустимо только для наиболее злостных нарушителей ПДД. Такое мнение выразил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, передает «Интерфакс» в среду, 10 августа.
Депутат подчеркнул, что выступает против озвученного предложения РСА, предусматривающего рост стоимости полисов ОСАГО втрое. Лысаков отметил, что «расценивает как очередную попытку залезть в карман автовладельцев» повышение коэффициента «за каждый чих».
«То, что предлагают страховщики, коснется каждого первого автовладельца. Этого делать категорически нельзя», – считает депутат.
Он подчеркнул, что в любом случае применение коэффициентов должно быть строго регламентировано. «Повышать стоимость полиса ОСАГО для так называемых «отморозков» – да, это разумно, но здесь должны быть четкие критерии», – заключил Лысаков.
«Повышение коэффициента к базовым тарифам полисов ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев. По мнению страховщиков, новация может стать действенным экономическим стимулом для улучшения ситуации на дороге. Также новый коэффициент, ведущий к повышению стоимости полиса ОСАГО для нарушителей ПДД, и увеличение размера штрафа призваны побудить водителей к более аккуратному поведению на дорогах», – сказал «НИ» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.
В то же время предлагаемая система «прогрессивных» коэффициентов, по мнению эксперта, может и должна работать не только в сторону повышения тарифа для нарушающих водителей, но и предоставления понижающего коэффициента для аккуратных автовладельцев. Когда эта схема заработает в полную силу, разница в конечной стоимости полисов ОСАГО для обеих групп водителей будет измеряться десятками процентов.
«Проблема отсутствия полиса ОСАГО не является критической. Отсутствие полиса также не является причиной аварий. Поэтому столь существенный рост штрафа за это нарушение вряд ли будет обоснованным. В данном случае речь идет только о защите страховщиков, которые могут нести потери, если у виновника ДТП не будет полиса. Такие случаи наверняка есть, но крайне маловероятно, что это глобальная проблема – за период действия полиса водители приучились соблюдать данное требование», – сказал «НИ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.