Социальная сеть Facebook решила поменять механизм составления новостной ленты. Как сообщили в компании, причиной стали многочисленные жалобы пользователей. Сеть будет показывать меньше кликбейтных (то есть нацеленных только на получение траффика) заголовков в лентах новостей пользователей, сообщается на сайте компании.
В частности, в обращениях пользователей говорилось, что заголовки статей часто вводят в заблуждение или не дают возможности заранее понять суть материала.
Мы долго работали над тем, как понять, что это за истории и какие публикации люди к ним относят. Мы также работали над тем, как понять, какие истории люди находят обманчивыми и рекламными, чтобы они появлялись реже в ленте новостей», — говорится в сообщении Facebook.
Отмечается, что пользователи переходят по ссылкам и испытывают разочарование. А новый сервис, созданный по аналогии со спам-фильтром в электронной почте, будет отсеивать такие материалы, передает Би-би-си.
В первую очередь, Facebook будет бороться с заголовками вроде «Когда она посмотрела, что лежит под ее подушками на диване, и увидела это … Я был в шоке» и «Собака облаяла курьера и его реакция была бесценной».
Новый алгоритм не только запоминает ключевые слова в кликбейтных заголовках, но также интернет-ресурсы, которые их размещают. В итоге в лентах пользователей станет меньше новостей от подобных сайтов.
На охвате сообщений от обычных пользователей борьба с кликбейтами не скажется. Она отразится только на веб-сайтах и страницах, которые публикуют вводящие в заблуждение заголовки.