Posted 3 августа 2016, 13:37
Published 3 августа 2016, 13:37
Modified 8 марта, 02:55
Updated 8 марта, 02:55
О запрете на ручные радары для инспекторов в Ростовской и Самарской областях сообщила сегодня газета «Коммерсант». Издание уточняет, что похожий запрет действует в Краснодарском крае – там запрещены все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае игнорирования новых правил инспектора ждет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения.
«Запрет ручных радаров в Краснодарском крае и в Ростовской области – просто следствие того, что огромное количество инспекторов было занято и по-прежнему занято зарабатыванием денег на потоке людей, едущих в отпуск», – сказал «НИ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По его мнению, в этих регионах существуют отработанные схемы заработка на автомобилистах: «На дороге ставится временный знак, сообщающий о дорожных работах и ограничивающий скорость до 40 км/ч. Далее встает инспектор с радаром. Люди, которые едут, видят, что работы не ведутся, и увеличивают скорость до 100 км/ч. Дальше их ловит инспектор и сообщает о превышении на 60 км/ч, что влечет за собой лишение прав, суды и все остальное. Если человек едет в отпуск – ему не хочется портить отдых в самом начале. Тогда инспектор предлагает за 5 тыс. рублей решить вопрос на месте».
Координатор «Синих ведерок» и сам недавно ехал по трассе М-4 «Дон». «Целые подразделения ГИБДД отравляют жизнь отдыхающим и коррумпируют их. Мы ехали в пять часов утра по трассе в Краснодарском крае и насчитали десятки экипажей ДПС. И все они стояли по направлению к морю. Ни одного в обратном направлении мы не увидели, – рассказал Петр Шкуматов. – Хорошо, что руководство полиции обратило на это внимание, но это произошло довольно поздно. Ведь такая ситуация наблюдается на основных отпускных направлениях уже много лет».
Полный запрет ручных радаров собеседник «НИ» не поддерживает. «Просто на отпускных направлениях есть специфика – миллионы людей едут по одной дороге с довольно большим количеством наличных с собой. И вот эта специфика и привела к использованию ручных радаров не по назначению. Но это не говорит о том, что сам инструмент плохой. Важно именно в конкретных, точечных местах ограничивать использование разнообразных технических средств, если они используются в целях коррупции, а не во благо водителей», – полагает Петр Шкуматов.
Так, по оценке г-на Шкуматова, в Воронежской области, несмотря на внушительный поток транзитных туристов, инспекторы используют радары по назначению. «Полагаю, в той же Самарской области запрет связан с тем, чтобы не было явно видно, почему перестали использовать радары в Краснодарской и Ростовской областях, – отметил координатор «Синих ведерок». – Безусловно, надо принимать и кадровые решения. Все это зарабатывание на туристах – явно не частная инициатива рядовых инспекторов».