Posted 26 июля 2016, 10:58
Published 26 июля 2016, 10:58
Modified 8 марта, 03:00
Updated 8 марта, 03:00
Об этом заявил в понедельник глава ТПП РФ Сергей Катырин накануне заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Комиссии правительства по административной реформе. На сегодняшнем заседании обсуждается подготовленная к внесению в правительство РФ уже седьмая версия проекта закона.
Стоит отметить, что в настоящее время в России насчитывается в общей сложности более 250 видов контроля и надзора.
Комментируя последнюю версию базового для предпринимательства законопроекта, Сергей Катырин отметил, что его объем сокращен почти в два раза и стал более конкретным и понятным бизнесу.
Учтен ряд замечаний Палаты. В частности, уточнено, что сбор информации о поднадзорных объектах для целей государственного и муниципального контроля (надзора) ведется исключительно в рамках контрольно-надзорных функций и только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Предусмотрено использование индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении контрольных мероприятий. Появилась отдельная статья, регламентирующая порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Вместе с тем, отметил глава Палаты, отдельные вопросы к законопроекту сохраняются. Так, например, необходимо, чтобы в документе были перечислены абсолютно все возможные основания для проверки (так называемый «закрытый перечень»). Палата настаивает на этом, чтобы поставить проверяющие органы в четкие законодательные рамки и избежать появления дополнительных «поводов» для проверок и, следовательно, излишнего давления на бизнес.
Есть замечание, касающееся защиты малого бизнеса. Так, законопроект предусматривает приостановление выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства на 10 рабочих дней для получения документов, информации в рамках межведомственного взаимодействия. Палата предлагает исключить эту норму, поскольку она может привести к необоснованному превышению сроков проверки и росту административного давления на малый бизнес, подчеркнул Сергей Катырин.