Полузащитник «Краснодара» и сборной России Павел Мамаев впервые публично прокомментировал печально знаменитый поход в фешенебельный ночной клуб Монте-Карло вместе с другом и партнером по национальной команде Александром Кокориным («Зенит»).
Напомним, что видеозапись отдыха игроков была опубликована порталом life.ru в начале текущего месяца и послужила поводом к не имеющей аналогов в истории отечественного спорта травле. На скандальных кадрах атлеты вскоре после провального выступления на Евро-2016 веселятся и курят кальян, а их спутницы танцуют прямо на диванах. При этом весь стол молодых людей был заставлен элитным алкоголем. По сведениям издания, Мамаев и Кокорин приобрели около 500 бутылок шампанского на общую сумму порядка 250 тыс. евро и угощали напитком всех желающих. Впрочем, обслуживавший спортсменов официант привел другие данные: якобы спиртное обошлось покупателям «всего» в 50 тыс. евро. При этом Кокорин настаивает на третьей версии: дескать шампанское презентовал футболистам некий состоятельный россиянин, отдыхавший за соседним столиком.
Добавим, что сотрудники ресторана выносили алкоголь на больших подносах с бенгальскими огнями и под гимн России. Все эти достаточно курьезные нюансы, а также страсть Александра и Павла к явно не отвечающей их спортивному статусу роскоши родили на свет целый ряд веселых пародий на трудовые будни «золотых мальчиков российского футбола», в частности шуточный музыкальный хит этого лета – «С Кокориным и Мамаевым – пить!»
8 июля футболисты были переведены в дочерние команды своих клубов и «приговорены» к серьезным денежным штрафам и прочим дисциплинарным взысканиям. Впрочем, на днях обоих вернули в основные составы. При этом если Кокорина в «Зените», что называется, поняли и простили, то от Мамаева в «Краснодаре», по слухам, твердо решили избавиться. Мол, поведение игрока вредит репутации клуба. К тому же он, опять-таки по слухам, нахамил руководству команды в ответ на требование принести официальные извинения обществу, как это ранее сделал его закадычный приятель.
Поговаривают, в скором времени друзья могут воссоединиться в «Зените», причем «Краснодар» не станет заламывать цену на своего «блудного сына». Пока же Мамаева не заявили на матчи третьего квалификационного раунда Лиги Европы.
Заметим, что ситуацию Мамаева, в отличие от Кокорина, серьезно отягчали его полет в отпуск на частном самолете и грубые слова в соцсетях, адресованные болельщикам после выступления на Евро. Кроме того, супруга полузащитника Алана обвинила российских поклонников футбола в недостатке патриотизма.
В четверг вечером в редакцию спортивного портала championat.com от имени Мамаева пришло письмо с покаяниями.
«Я точно знаю, что равнодушных или относящихся безразлично к победам или поражениям своей команды у нас не было, – говорится, в частности, в тексте. – Я в этом случае не исключение. Увы, мы увидели, что уровень мирового футбола растет, а нам все сложнее конкурировать с нашими соперниками. Хорошо понимаю, что мои неудачно подобранные слова и то, как было преподнесено и описано мое времяпрепровождение в отпуске, сформировали у многих неверное восприятие моего отношения к поражению сборной и болельщикам. Обидеть, проигнорировать болельщиков не было ни в коем случае моим намерением. Я приношу свои извинения болельщикам, которые переживают за национальную команду, болельщикам футбольного клуба «Краснодар», всем работникам футбола, которые помогают футболистам, за то, что я мог задеть их чувства».