Posted 20 июля 2016, 13:11
Published 20 июля 2016, 13:11
Modified 8 марта, 03:03
Updated 8 марта, 03:03
Россия вытеснила США с позиции лидера среди крупнейших экспортеров зерна, сообщает Bloomberg 20 июля. По данным агентства, в этом сельскохозяйственном сезоне РФ уже выиграла львиную долю контрактов на поставку пшеницы в Египет, который ежегодно закупает огромное количество этой зерновой культуры для производства дешевого хлеба.
Добиться такого результата удалось благодаря благоприятным погодным условиям и значительным инвестициям в отрасль, отмечает Bloomberg. По прогнозу Департамента сельского хозяйства США, в этом году Россия продаст на экспорт рекордные 25,5 млн. тонн пшеницы.
В связи с ростом общемирового производства и запасов пшеницы, цены на зерно на Чикагской товарной бирже упали в этом месяце до самого низкого уровня с 2007 года. Стоимость пшеницы с погрузкой в портах Черного моря составила 165 долларов за тонну. Это почти на 15 долларов дешевле, чем цена французской пшеницы с минимальным содержанием белка 11%.
Как ранее сообщил Минсельхоз РФ, Россия в минувшем сельхозгоду (с 1 июля 2015 года по 25 мая 2016-го) экспортировала 32,28 млн. тонн зерна, что на 12,3% больше, чем за соответствующий период предшествовавшего сельхозгода (28,75 млн. тонн).
Эксперты отмечают, что при изменившемся курсе рубля российским фермерам стало намного выгоднее поставлять зерно за рубеж. Основные рынки сбыта – это Саудовская Аравия, Иран, Италия, Испания, Израиль, Тунис, Марокко, Греция и Египет. Разница в ценах с зерном европейского и американского происхождения составляет от 14 до 40% в пользу российского.
Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина оценивает экспортный потенциал России примерно в 25–30 млн. тонн пшеницы в год. «Но многое зависит от конъюнктуры мирового и внутреннего рынка, – сказала она «НИ». – Сегодня наша пшеница по своей стоимости крайне привлекательна для импортеров. Соответственно, спрос на нее растет. География широкая: это и Северная Африка, и Китай, да и страны Европы могут войти в число потенциальных покупателей».