Posted 15 июля 2016, 10:57
Published 15 июля 2016, 10:57
Modified 8 марта, 02:40
Updated 8 марта, 02:40
За последний год в стране на 15% выросли продажи импульсного мороженого (трубочки, эскимо, стаканчики), на долю которого приходится 70% всех продаж этого десерта. В свою очередь, другие сегменты - мультипорционное мороженое (рулеты, торты, коробки) и конфеты-мороженое снижаются в продажах, следует из отчета ритейл-аудита компании Nielsen от 15 июля.
Под импульсным мороженым понимается продукт, который был приобретен спонтанно, и его можно употребить сразу после покупки. На российском рынке эта категория растет уже второй год подряд, наращивая продажи в натуральном выражении на 6–7% и в денежном — на 23%.
Вместе с тем стоимость мороженого в пересчете на килограмм тоже растет, причем двузначными темпами — за последний год средняя цена увеличилась на 15% и составила порядка 360 рублей.
В исследовании отмечается, что за любимое лакомство россияне предпочитают не переплачивать: половина объема всех продаж (50%) приходится на средний ценовой сегмент — этот показатель за год вырос на 10%. При этом многие и вовсе начали экономить на мороженом, в эконом-сегменте отмечается самое динамичное развитие (+13%), а сам сегмент составляет чуть более 30% продаж категории. Закономерно снизил объемы реализации премиум-сегмент мороженого — на 4% за последний год.
Кроме того, значительный рост (на 13%) продемонстрировало мороженое собственных марок торговых сетей (СТМ), которое обычно дешевле аналогов. Оно составляет 8% в натуральном выражении и 4,2% в денежном в категории мороженого. Годом ранее объемы реализации частных марок не росли. В Nielsen объясняют рост продаж мороженого СТМ тем, что цены на мороженое подобных марок росли более низкими темпами, чем в других сегментах.
Что касается предпочтений россиян к происхождению бренда мороженого, то здесь статистика говорит в пользу отечественного производителя — его выбирают 68% потребителей, в то время как 10% останавливаются на международных марках.
«Несмотря на рост цен, российские потребители не забывают побаловать себя излюбленным лакомством, однако коррективы в потребление вносит переключение на более дешевые продукты, в связи с чем растет низкоценовой сегмент, – прокомментировал ситуацию «НИ» директор по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия Сергей Гламазда. – Стоит отметить, что пик продаж мороженого в России традиционно приходится на июль. В текущем году температура в этом месяце обещает быть выше, нежели в 2015-м, благодаря чему мы ожидаем более интенсивный рост категории по сравнению с аналогичным периодом год назад».