Posted 13 июля 2016, 11:11
Published 13 июля 2016, 11:11
Modified 8 марта, 02:42
Updated 8 марта, 02:42
– Насколько сейчас усложнилась дорожная обстановка в Москве?
– Летний период – это не показатель дорожной обстановки, ведь многие из города уезжают. Но сейчас Москву перекопали так, как никогда раньше. В итоге даже летом пробок меньше не стало. Кругом ремонт и стройка, начиная от Садового кольца. Есть участки, которые раскапывают и бросают на долгие годы, как на площади Белорусского вокзала. И если так будет продолжаться дальше, то борьба с пробками потеряет всякий смысл. И совершенно непонятно, какая необходимость и целесообразность таких археологических раскопок.
– А качество дорог хотя бы улучшается?
– Я не вижу тут никаких изменений. И те дороги, которые действительно нужно ремонтировать, по-прежнему все в колдобинах и ямах. А где это не нужно, потому что асфальт положили недавно, снова снимают покрытие и кладут заново. Логику московских властей понять невозможно. А самое страшное, что ремонтируется только фасадная часть дорог — улицы, проспекты. Во дворах же черт ногу сломит, проехать невозможно. Власть заботится только о парадной части города, но никак о том, что творится за фасадом. Чем перекладывать хороший асфальт, лучше бы силы бросили во дворы, потому что за них стыдно.
– В Москве помимо масштабного ремонта дорог еще идет и благоустройство по проекту «Моя улица», в центре города массово расширяют тротуары. Власти заявляют о желании «создать комфортную городскую среду и сделать Москву местом, удобным для жизни». И насколько теперь комфортно стало автовладельцам?
– Я нисколько не сомневаюсь, что это планомерная политика выдавливания транспортных средств не только за пределы Бульварного кольца, Садового кольца, а из Москвы. На Мясницкой улице расширили тротуары так, что машины проезжают с большим трудом. Нужно ли это для пешеходов? Не уверен. Выгодно ли это городу? Вряд ли. В центр уже многие отказались ездить, и не только потому, что там платные парковки, а из-за того, что в принципе проехать очень сложно, особенно если случилось ДТП или кто-то занял один ряд. Огромные убытки несет бизнес в центре города, ведь люди перестали ездить в рестораны, бутики, магазины. Но московским властям практика расширения тротуаров очень пришлась по душе. А смысл, видимо в том, чтобы выдавить автовладельцев и вообще закатать в тротуары всю проезжую часть.
– К осени власти обещают решить вопрос с заторами на дорогах в центр Москвы из юго-восточных районов. Чтобы пробки стали меньше, некоторое время назад взялись, в частности, за комплексную реконструкцию Волгоградки. На ваш взгляд, появились ли уже реальные результаты в борьбе с пробками?
– Пока нет. У нас раньше никогда не было такого, чтобы в особо тяжелые дни было 10 баллов на дорогах. А последние два года — это часто повторяющаяся ситуация. И когда говорят, что пробок нет в городе, просто удивляешься. Каждый день по радио слышишь, что стоит Волгоградка, Ярославка. Еще три-четыре года назад летом в столице было ездить комфортно. А сейчас все в пробках стоят.
– Вы говорили, что есть дорожные участки, которые раскапывают и бросают на долгие годы. Получается, выгодно затягивать процесс ремонта и строительства?
– А как иначе объяснить такую продолжительность? Выгодно дороги делать долго. Чем больше часов нарабатывают, тем больше получают. Если заработная плата не зависит от количества часов, проведенных на дороге, так почему не сдать объект быстрее. Какой смысл за три рубля работать год, если можно сделать все за час? У нас явно не такой подход действует. Платят не за качество дорог, а за факт нахождения на объекте.
– Целесообразно ли, на ваш взгляд, было разворачивать столь масштабные дорожные работы в Москве или есть иное решение «пробочной проблемы»?
– Чтобы улучшить дорожную ситуацию, чтобы люди в пробках не стояли и не думали, где припарковать машину, правильно и реально было бы вывести из центра Москвы всех чиновников, начиная от Мосгордумы, ГУВД, Генпрокуратуры, Минюста, Центробанка и других. Эти конторы отбирают половину проезжей части под парковку своих машин. Огромное количество организаций живет в Москве, которые не имеют никакого отношения к городу. Например, управление ГАИ Московской области. Давайте Костромское управление в Москве посадим, они тоже, наверное, хотят в столице обитать. Надо убирать чиновничьи учреждения, тогда город вздохнет спокойно. Пока все эти чиновники сидят в центре и им трудно проехать к месту работы, они будут делать все возможное, чтобы нас выжить оттуда как конкурентов. И город будет для всех водителей, а не для чиновников, только когда все эти ведомства переедут.