Posted 11 июля 2016,, 14:31

Published 11 июля 2016,, 14:31

Modified 8 марта, 02:44

Updated 8 марта, 02:44

В Москве завершился фестиваль Park Live

В Москве завершился фестиваль Park Live

11 июля 2016, 14:31
В эти выходные многим из российских меломанов и любителей фестивалей предлагалось «растроиться»: одновременно в разных местах проходили фестивали «Нашествие», «Ласточка» и Park Live. Последний занял стадион «Открытие Арена», где ранее отгремел MAXIDROM с группой Rammstein. Хедлайнером первого дня фестиваля стала группа

Непростая экономическая ситуация логичным образом дает о себе знать, судя по составам артистов на фестивалях: промоутеры предпочитают звать своих «старых друзей», с которыми сотрудничество уже налажено, сокращают выступления, делают ставку на одно громкое имя среди не самых известных музыкантов. Концертное агентство «Мельница», которое уже несколько лет проводит фестиваль Park Live, в этом году снова растянуло его на два дня и привезло сразу двух мощных хейдлайнеров из Америки – группу Red Hot Chili Peppers, буквально на днях выпустившую новый альбом и взорвавшую чарты, и «королеву печали», певицу Лану дель Рэй. Несмотря на такую эклектику, среди посетителей было немало тех, кто купил билеты на оба дня: на «перцах» все ностальгировали, на Лане – погружались в меланхолию. Загнув цены на билеты (7 тысяч рублей в фан-зону), организаторы не прослыли жадинами и не прогадали – таких хейдлайнеров действительно лучше не пропускать.

В субботу, первый день фестиваля, выступали британцы Nothing But Thieves и англо-американский дуэт The Kills, чьего выступления в России ждали очень давно – ну хотя бы потому, что группы с женским вокалом вдруг стали редкостью на фестивалях (за исключением Garbage). Своеобразным «разогревом» к Red Hot Chili Peppers стала группа «Сплин» со своим типичным фестивальным сетом. Кстати, «Сплин» этим летом успешно катается по самым разным фестивалям – от «Дикой мяты» до Park Live – удивительным образом их везде принимают одинаково.

Группа Red Hot Chili Peppers в представлении вряд ли нуждается. Выступив однажды на Красной площади, «перцы» знают, что они значат для целого поколения россиян, которые росли и взрослели вместе с каналами MTV и A-ONE. На Park Live они продемонстрировали свои фирменные «цирковые» трюки, устраивали инструментальные джемы, следом за хитом Can't Stop спели хит Dani California, на Californication «зажгли» зал тысячами фонариков – словом, сделали все, чего от них и ждали.

В воскресенье открывал фестиваль герой британских чартов Джон Ньюмен. Многим было непривычно слышать на Park Live треки с радио «Энерджи» и тому подобных, но с фактом, что на песне Love Me Again плясал весь стадион, спорить не получится. После Ньюмена впервые на российскую сцену вышел Майкл Дэвид Розенберг, он же Passenger – британский музыкант, способный с одной лишь гитарой растрогать целый фестиваль (ему рукоплескал огромный венгерский Sziget). Самым длинным фестивальным сетом удивила и чуть утомила группа Two Door Cinema Сlub. В первых рядах уже скучали девушки с венками на головах – преданные поклонницы следующего хедлайнера, Ланы дель Рэй.

Ее первое выступление в России (и сразу в «Крокус Сити Холле») породило массу слухов, что петь она не умеет и в ноты не попадает. После выступления на Park Live кажется, что люди говорили о двух разных девушках – настолько чистым был ее голос, интересное и переливистое меццо-сопрано, которое вместе с тревожной минорной музыкой погрузило публику в транс.

Ретро-платье, мягкие волнистые волосы, ласковые песни – со сцены Лана смотрелась как добрая богиня. Кстати, сцену к ее выступлению готовили больше всего: положили мягкие ковры, на экран повесили занавес, чтобы создать такой ретро-кинотеатр. На нем мелькали дороги Техаса, гавайские мотивы, пальмы Калифорнии – словом, те голливудские образы, которые использует Лана дель Рэй в своем творчестве. Исполнив всего три песни с нового альбома Honeymoon, Лана пела в основном хиты – Blue Jeans, Born to Die, Summertime Sadness, Video Games. Ради исполнения старой композиции Yayo взяла аккуратную белую гитару Gibson. И завершила выступление затяжным инструменталом к песне Off to the Races, под который спустилась к фанатам, раздавала автографы, принимала подарки.

Надо сказать, что Park Live не повторил организационных ошибок
«Максидрома»: на отсутствие воды никто не жаловался (разумеется, принести ее с собой было нельзя – это очевидные меры безопасности), вход и выход к метро был организован грамотно, журналисты перемещались по стадиону почти свободно (за исключением фан-зоны).

Из минусов – дребезжащий стадионный звук. Басист Red Hot Chili Peppers Фли постоянно просил что-нибудь исправить, знакомые всем до боли куплеты Кидиса фанаты не всегда могли распознать, а Лана дель Рэй прикрывала микрофон рукой, чтобы хоть как-то добавить голоса. Но то же самое было и на «Максидроме».

Ранее Park Live проводился на Площади Промышленности ВДНХ и успешно перерос эту площадку, но и до уровня стадиона (по крайней мере, в этом году) все-таки не дорос – трибуны по большей части пустовали. А фестивали на открытом воздухе лучше еще и тем, что картинку создают более жизнерадостную – народ не скован пластиковыми креслами и правила передвижения не такие жесткие. Разделения толпы ОМОНом прямо во время выступления видеть еще не приходилось.

В остальном Park Live остается тем самым фестивалем, на который стоит ехать, где бы вы ни жили. Разве что преданные его поклонники в следующем году ждут артистов «потяжелее».

"