Posted 11 июля 2016, 13:08
Published 11 июля 2016, 13:08
Modified 8 марта, 02:44
Updated 8 марта, 02:44
С декабря 2015 года ученица Быковской школы №15 Раменского района Московской области Ирина Тарасова вместе с мамой борются за получение заветного документа об успешном окончании девяти классов. Они просят министерство образования и науки РФ выдать аттестат на основании результатов пробных экзаменов по русскому языку и математике (ГИА) и отличной учебы на протяжении девяти лет. Однако ведомство непреклонно и сегодня в очередной раз прислало официальный отказ.
Дело в том, что еще 7 мая 2015 года у Ирины произошло кровоизлияние в мозг. Это случилось в школе. Тогда девятиклассницу срочно на реанимобиле доставили в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Вечером этого же дня произошло второе кровоизлияние, и девочка впала в кому. Две с половиной недели она провела в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Врачи боролись за ее жизнь всеми силами. А в школе тем временем от мамы Ирины Галины Тарасовой требовали справки, почему ее дочь отсутствует на пересдаче экзаменов ГИА.
«Никто не хочет рассмотреть нашу ситуацию с человеческой точки зрения, все ссылаются на приказы, указы да положения. А Ирише очень важно поулчить аттестат, она плачет, потому что столько сил вложила в учебу, - поделилась с «НИ» Галина Тарасова. - Вот зачем так издеваться и следовать букве закона? Моя дочь отлично училась, хорошо сдала пробные экзамены, неужели она не заслужила аттестат? А в ответ одно: все должны предоставить результаты ГИА, чтобы получить документ. В нашей школе два года назад уже был случай, когда мальчика с четвертой стадией рака заставили сдавать экзамены. И он это сделал, а через месяц умер. А нам его случай теперь в пример приводят».
В Минобрнауки поводов для паники не видят. В департаменте государственной политики в сфере общего образования Галине Тарасовой заявили, что приоритетом сейчас является здоровье ее дочери, а экзамены она может сдать в любое время. «Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим ГИА, - ответили в Минобрнауки РФ (документ имеется в распоряжении «НИ»). - Таким образом, аттестат как документ об образовании установленного образца является подтверждением не только завершения освоения образовательных программ основного общего образования, но и успешного прохождения ГИА. При этом «пробные экзамены» не проводятся на федеральном уровне и не могут быть отнесены к ГИА».
А еще в Минобрнауки обратили внимание, что теперь Ирина может проходить итоговую аттестацию в облегченной форме, выбрав не сдачу ЕГЭ, а государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Нужно только предоставить справку об инвалидности. «Департамент обращает Ваше внимание на то, что подпунктом «б» пункта 7 Порядка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, предусмотрено проведение ГИА в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (ГВЭ)», - отмечалось в ответе Минобрнауки.
Однако врачи категорически запрещают Ирине сдавать какие-либо экзамены. Она перенесла трепанацию черепа, и как минимум на протяжении трех лет возможен рецидив кровоизлияния в мозг. А в марте 2016 года у нее обнаружили эпилептический очаг. Сейчас Ирина принимает противоэпилептический препарат. И каждый день у нее болит голова, а потому в день она выпивает 3-4 таблетки обезболивающих средств. «Наш невролог сказала забыть об экзаменах, потому что ее буквально вытащили с того света. И рисковать ради аттестата нельзя, потому что второго шанса на жизнь может и не быть, - рассказала «НИ» Галина Тарасова. - Мне этот аттестат совершенно не нужен, но для Ириши это очень важно. И что ж, ей придется ждать три-пять лет, потом получить разрешение врачей и снова сидеть вспоминать школьную программу? Бесчеловечно это все».
В поддержку девочки-отличницы на сайте Change.org появилась петиция с требованием выдать заветный аттестат тяжелобольному ребенку. На данный момент ее подписали более 240 тысяч человек.
«Я отдавала всю себя школе: мало спала, очень редко гуляла, но много времени проводила над учебным материалом и нервничала из-за оценок. Мне очень обидно, что, неожиданно заболев, я осталась без всего: без здоровья и без аттестата, - поделилась с «НИ» своими переживаниями сама Ирина. - Много лет приоритетом в моей жизни являлись учеба, саморазвитие. Главная цель до беды - быть отличницей, получить аттестат, а далее также отлично закончить учебу в институте. Я бы смогла и сейчас сдать экзамены даже на пятерку, немного вспомнив школьную программу, но это невозможно из-за высокого риска очередного кровоизлияния в мозг».