Написанное вверху – не метафора и не игра слов, а реальность, с которой может столкнуться каждый. Как семья москвичей, которая пережила недавно сильнейший стресс из-за опоздания на рейс. А не смогли они вылететь, как они считают, по вине представителей «Внуково» и авиакомпании «Победа». При этом лишились потраченных денег на билеты, не говоря уже о возмещении морального ущерба или банальных извинениях.
Впрочем, история вполне заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробно. Не в надежде найти виновных или восстановить справедливость – хотя бы для предупреждения тех, кто может оказаться в подобной ситуации. И в данном случае не важно, что опоздание случилось не по вашей вине!
Сулеймановы купили четыре билета на рейс «Победы», вылетающий 2 июля в Ингушетию, чтобы навестить стареньких родителей. Заплатив аж 60 тысяч рублей за четыре места (двоих взрослых и двух пятилетних близнецов, один из которых инвалид от рождения).
Готовились к путешествию задолго, чуть ли не ежедневно созваниваясь с родными. Больше всех ждали отъезда двое близнецов. «Старший» , Арсан, каждый день просыпался с радостным возгласом: «до встречи с бабушкой Кокой осталось три дня»! Потом – два дня и т.д. А 2-го утром торжественно объявил: «Ура, наконец мы у финала»! Бедолага не догадывался, каким трудным окажется этот финал!
Приехали они во «Внуково» не очень рано, но и не поздно. На стойке регистрации (№123) людей много, при этом обслуживают довольно медленно. Когда очередь дошла до них, регистрация на рейс продолжалась. И тут, как назло, в багаже оказался перевес на 3 кг.
Вот тут начинается драма. Мама мальчиков побежала оплачивать груз, а отец подошел к представителю авиалинии, высказывая беспокойство из-за затягивания процесса оформления. Если бы тот вмешался, проявил максимум внимания, все бы обошлось. Но представитель перевозчика не бросился звонить коллегам, предупреждая о задержке и прося о помощи семье с маленькими детьми. А повел себя довольно флегматично, увлекшись гаджетом в руках. Хотя и тогда еще оставалось достаточно времени, чтобы успеть к посадке.
Когда женщина вернулась, оплатив груз, на регистрации также не проявили расторопность, чтобы отпустить их пораньше. Напротив, спокойно продолжали обслуживать другие рейсы, несмотря на неоднократные просьбы и напоминания. Время посадки неумолимо заканчивалось. Наконец, нервы не выдержали:
– Вы можете отдать наши документы!? – обратился отец семейства.
В ответ девушка невозмутимо отрезала:
– Не видите! Я обслуживаю клиентов!
После этого прошло еще минут пять. Запомним это время, которое в нашем случае может оказаться решающим.
После томительного ожидания очередь таки дошла. Однако сотрудница вторично стала изучать документы, дотошно проверяя отчество детей, которое почему-то никак не могла выговорить. Как утверждают «пострадавшие», то ли не выспалась как следует, то ли специально затягивала оформление.
Наконец билеты вернули, и все четверо помчались на посадку в секцию №17, которая оказалась в самом краю зала.
Больной мальчик, Адам, который стал невольным свидетелем нервных препирательств, беспокойства и тревоги родителей, заплакал и уже никуда не желал идти. Пришлось тащить его на руках через длинный терминал. И тут на месте выяснилось, что посадка закончилась. Причем пять минут назад. Получается, не хватило тех самых минут, потерянных в очереди во второй раз, после оплаты багажа!
Когда уже рухнули все надежды на благополучный исход, Сулеймановы встретили единственного человека, который проявил к ним сочувствие и старался помочь. Девушка быстро связалась с коллегами и проинформировала их, что подошла семья с двумя маленькими детьми.
– Разрешите выпустить! – уговаривала она кого-то по рации.
Наверное, если бы было поздно или совсем невозможно, не стала бы обращаться и настаивать! Тем более что до вылета оставалось еще целых 20 минут!
На том конце не оценили благородный порыв, что стало понятно по расстроенному ее виду. Потеряв уже всякую надежду, девушка привела, как ей казалось, железный аргумент:
– Среди пассажиров маленький мальчик-инвалид!
В ответ прозвучали раздраженное:
– Вам что, непонятно, Маргарита!?
На этом разговор закончился. Вместо того чтобы прислать за ними автобус или проводить пешком до трапа, те предпочли бездушно отмахнуться.
А может, гадают Сулеймановы, их вылет специально оттягивали, а места под шумок сплавили другим? И слова: «Вам что, непонятно…», прозвучавшие по рации, имели вполне конкретный смымсл. Исключать ничего нельзя, учитывая ажиотажный спрос на билеты «Победы», стоимость которых летом буквально взлетела до небес.
Стоит ли говорить, что из-за всей этой ситуации у всех четверых случился нервный срыв, маме малышей пришлось обращаться к врачам. А у маленького Арсана, который впервые столкнулся с черствостью и бездушием взрослых, на обратном пути в машине мелко трясся подбородок.
– Если бы наш лифт работал, если бы не было пробок, если бы папа быстрее ехал, мы бы тогда успели! – хныкал мальчик. Он никак не мог смириться с тем, что не увидит сегодня бабушку с дедушкой. Обвинять в этом сотрудников аэропорта ему просто не приходило в голову!
Несмотря на полученный стресс, Сулеймановы нашли в себе силы написать заявление в адрес руководства авиакомпании. В надежде найти понимание и хотя бы вернуть потраченные деньги. А в идеале – инициировать расследование и наказать виновных, чтобы подобные случаи впредь не повторялись.
Ответ они получили довольно быстро. Юрисконсульт ООО «Авиакомпания «Победа» Максим Мороз довольно казенным слогом уведомил, что перевозчик «не усматривает нарушений в действиях своих представителей в аэропорту «Внуково».
Редакция «Новых Известий» также обратилась с подробным письмом к руководителю пресс-службы авиакомпании Елене Селивановой. Мы просили разобраться – имели ли место медлительность, нерасторопность и отсутствие координации аэропортовых служб во время оформления рейса. Вероятно, все это привело к опозданию четырех человек, среди которых маленький и больной ребенок. Не говоря уже о распространенной практике формального и порой бездушного отношения людей к выполнению своих обязанностей.
Пресс-секретарь до сих пор не соизволила ответить. Ну что тут сказать – довольно симптоматично. В последнее время на уровень сервиса «Победы» и нарушения жалуются очень многие. Вероятно, просто не хватает рук, чтобы реагировать на каждый сигнал.
К сказанному можно добавить, что семья Сулеймановых готовится подать в суд на ООО «Авиакомпания «Победа», требуя возмещения материального и морального ущерба. А мы продолжим следить за ситуацией.