Posted 10 июля 2016, 15:06

Published 10 июля 2016, 15:06

Modified 8 марта, 02:45

Updated 8 марта, 02:45

«Мерседесовцам» разрешили драться

10 июля 2016, 15:06
Десятый этап 67-го чемпионата мира «Формулы-1», Гран-при Великобритании, принес вторую подряд и четвертую в сезоне победу трехкратному чемпиону мира британцу Льюису Хэмилтону. Россиянин Даниил Квят прервал серию неудач и закончил гонку на десятом месте.

Главная интрига десятого этапа на легендарном «Сильверстоуне» заключалась не столько в том, кто победит, сколько в том, как будут вести себя по отношению друг к другу лидеры и фавориты сезона, пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, в этом сезоне уже дважды, в Испании и Австрии, сталкивавшиеся на трассе.

К последней стычке в Шпильберге команда отнеслась с повышенной серьезностью. Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф в штаб-квартире «Мерседеса» в Брэкли устроил свои гонщикам форменную головомойку за закрытыми дверьми, в результате которой было принято решение в случае повторения подобных инцидентов применять к виновнику жесткие санкции вплоть до отстранения от гонок.

А вот чего «Мерседес» делать не стал, так это запрещать пилотам вести свободную борьбу на трассе. «Борьба между пилотами является сутью «Формулы-1», поэтому мы разрешаем нашим гонщикам и дальше бороться друг с другом на трассе, — говорится на официальном сайте команды. — Мы ужесточили внутренние правила борьбы, которые должны соблюдаться нашими пилотами. Если они будут их придерживаться, то никаких вопросов с нашей стороны не возникнет. Если же гонщики не будут соблюдать эти правила, то мы оставляем за собой право применить командную тактику».

Спасибо Вольффу за эту смелость! Мало кто в его положении пошел бы на то, чтобы и дальше позволять своим гонщикам вести борьбу не под диктовку команды. Это позволяет сезону сохранить интригу. Да, казалось, что «Феррари» вот-вот догонит «Мерседес», однако на данный момент эти ожидания не сбываются, и за интерес к чемпионату по-прежнему отвечают Хэмилтон и Росберг – благодаря тому, что руководство их команды имеет смелость давать им свободу.

Квалификация снова свелась к поединку напарников, в которой победителем вышел Хэм, принесший «Мерседесу» девятый поул в десяти гонках и четвертый подряд. Причем победа эта далась британцу не без приключений.

Накануне директор гонок Чарли Уайтинг предупредил пилотов, что выход всеми четырьмя колесами за границы трассы будет тут жестоко караться, ибо дает выигрыш по времени. И именно это и произошло с Хэмилтоном на первом быстром круге третьего сегмента квалификации в повороте Коппс. Время, уже достаточное для поула, было аннулировано, с первой строки он опустился на десятую. Шанс показать конкурентное время у него оставался только один. В итоге уже фактически на флажке он пошел на вторую попытку, аккуратнейшим образом облизал все повороты и вернул себе поул!

Россиянин Даниил Квят снова уступил в квалификации своему напарнику по «Торо Россо» Карлосу Сайнсу-младшему. В третий сегмент Квят не пробился по той простой причине, что, будучи на летучем круге, наткнулся на Кевина Магнуссена, ехавшего минимум на пять секунд медленнее. Датчанин просто-напросто заблокировал российского пилота, не пропуская его почти круг. Забавно, что наказания за это Магнуссен не понес.

В очередной раз не повезло и четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, на чьей «Феррари» после третьей свободной тренировки пришлось менять коробку передач – новую, установленную только неделю назад в Австрии. Итог – штраф в пять мест на стартовом поле, обернувшийся лишь 11-й позицией (в третьем сегменте немец конкурентной скорости показать не смог и был лишь шестым).

Гонка же, против ожиданий, оказалась довольно монотонной. Несмотря на то, что накануне на Сильверстоун обрушился ливень и стартовали пилоты на мокрой трассе на дождевой резине и под пейс-каром, в дальнейшем погода никакой интриги не внесла. Более того – она практически эту самую интригу украла, ибо по ходу гонки создавалось впечатление, что пилоты больше сосредоточены на том, чтобы угадать правильную стратегию со сменой резины, чем на непосредственной борьбе между собой.

Итогом такого выверта сценария стало то, что ожидаемой борьбы между Хэмилтоном и Росбергом не случилось. Более того – Хэму вообще в ходе гонки никто не смог попортить нервы. Как он уехал первым после ре-старта в начале шестого круга, так первым и финишировал, лишь на короткий промежуток времени отдав лидерство голландцу Максу Ферстаппену после пит-стопа.
За спиной же лидера за зрелище мало-мальски отвечали лишь пилоты «Феррари» Кими Райкконен и Себастьян Феттель, Фелипе Масса из «Уильямса», Серхио Перес на «Форс Индии» да Фернандо Алонсо на «Макларене».

Из этой компании больше других усердствовал Феттель. Сначала его, сменившего резину на медиум, болтало и вертело по всей трассе. Потом он отличился в схватке с Массой, в прямом смысле слова выдавив последнего с трассы, за что был наказан штрафом в пять секунд, которые добавили к его итоговому результату.

С этого штрафа бонусы мог получить Квят, ехавший сразу следом за Феттелем на десятом месте. Для этого на последних кругах ему было нужно не отпустить немца больше, чем на эти самые пять секунд. Был момент, когда казалось, что Даниил преуспеет – он отставал всего на три с небольшим секунды. Увы, но на двух финишных кругах Феттель создал просвет, необходимый для того, чтобы сберечь свои два очка. И Квяту, проведшему достойную гонку, пришлось довольствоваться очком, что, тем не менее, является хорошим результатом после двух подряд сходов россиянина.

Алонсо отличился тем, что сначала ввязался в жесткую схватку с Массой, а затем на высокой скорости вылетел в повороте Эбби, сумел выбраться из гравия на асфальт и тут же атаковал и прошел напарника Массы Вальттери Боттаса.

На финише неплохую заварушку устроили Райкконен и Перес – финн, временами казавшийся излишне нерешительным, все-таки мексиканца прошел.

Ну и, конечно, легкое обострение в интригу гонки внес Росберг. Долгое время он преследовал Ферстаппена, оказавшегося впереди него после пит-стопа, заставил-таки голландца ошибиться, догнал и прошел, а потом столкнулся с проблемой коробки передач, которую заедало на седьмой. Пришлось даже нарушать правила и устраивать радио-переговоры с командой на запретную тему. По совету из боксов немец при переключении скоростей стал «перепрыгивать» роковую седьмую и смог-таки удержаться позади Ферстаппена. Однако директорат гонки вполне может лишить Росберга подиума.

Пока же Хэмилтон, в четвертый раз в карьере выигравший Гран-при Великобритании (больше – по пять – выигрывали только легендарные Джим Кларк и Ален Прост) и одержавший четвертую победу в сезоне, в общем зачете подобрался к своему напарнику на четыре очка. Если Росберга подиума лишат, то трехкратный чемпион мира вполне может выйти в лидеры 67-го чемпионата мира.

Подпишитесь