Posted 6 июля 2016, 11:54
Published 6 июля 2016, 11:54
Modified 8 марта 2024, 02:48
Updated 8 марта 2024, 02:48
Разночтения обнаружились в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона «О войсках национальной гвардии РФ».
Этот документ входит в пакет законов о создании Национальной гвардии России (Росгвардия), внесенном в парламентом Владимиром Путиным в начале апреля. В нем содержатся поправки в закон «Об оружии» и, в частности, устанавливается, что разрешение на хранение оружия должно выдаваться гражданам на десять лет.
21 июня Госдума и 29 июня Совет Федерации приняли закон, однако, как обнаружилось, в подписанном главой государства тексте говорится о пяти годах. На это расхождение 4 июля обратил внимание интернет-пользователь с никнеймом Veam.
После этого в Кремле пообещали разобраться с произошедшим казусом, и в среду пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что подписанная Путиным версия закона является правильной. По его словам, вероятно, ошибка была допущена в думской электронной базе.
«Сначала в Думе были тексты, где фигурировали 10 лет, вместе с тем в Думе был принят документ, где пять лет, из Думы в Совет Федераций поступило пять лет, из Совета Федерации поступило президенту пять лет, и было подписано в строгом соответствии с законодательством», – сообщил Песков, отметив, что именно кремлевский сайт, в отличие от сайта Госдумы, «служит официальным публикатором».
В соответствии с думской базой, поправка о 10-летнем сроке разрешения на хранение оружия была внесена ко второму чтению депутатами Ириной Яровой и Эрнестом Валеевым. По свидетельствам журналистов, присутствовавших при рассмотрении поправок профильным комитетом по безопасности и противодействию коррупции, срок в 10 лет обсуждался на заседании комитета и был поддержан. Как видно на видеозаписи пленарных заседаний, во втором чтении Госдума предложенные к принятию поправки также одобрила.
«Видимо, с поправкой вышла какая-то накладка. То ли неправильно проголосовали, то ли неправильно опубликовали», – предположил в беседе с «НИ» член думского комитета по безопасности Борис Резник.
По Конституции тексты законов принимает Госдума, а Совет Федерации и президент могут либо одобрить их, либо отклонить или наложить вето. «Не исключаю, что Владимиру Путину дали на подпись не тот вариант документа. Но Кремль у нас всегда прав», – в свою очередь, сказал «НИ» гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.
По его словам, теперь он ждет реакции думцев и сенаторов. «Депутаты не день и не два изучали эти бумаги, их разглядывали аппарат Госдумы, профильный комитет, Совет Думы, Госдума, Совет Федерации. Любопытно, как они теперь поступят», – отметил Хомяков.