В 2015 году объем рынка онлайн-игр вырос всего на 2% – до 52 млрд. рублей, при этом в предыдущие годы процентный рост был двузначным, свидетельствуют данные Mail.ru, обнародованные 3 июля.
Лидером рынка третий год подряд остаются массовые многопользовательские онлайн-игры (сегмент ММО) – их доля составляет 55-56% от объема всего рынка. Доход от их продажи за минувший год вырос на 4% и составил 29 млрд. рублей. Самым динамичным сегментом стали мобильные игры: им принадлежит 20% рынка против 17% в 2014 году, а денежный доход их разработчиков превысил 10 млрд. рублей. Как отмечают эксперты, рост игр на мобильных платформах стал основной тенденцией не только российского, но и мирового рынка интернет-игр.
Другой тенденцией является сжатие сегмента социальных игр – до 25% (в 2014 году им принадлежало 27%). Участники рынка считают, что такая тенденция сохранится и в будущем, поскольку игры для социальных сетей и мобильных платформ близки по потребительским характеристикам, а миграция аудитории на мобильные платформы – общемировой тренд.
«Данные о выручке от онлайн-игр в России отражают слабость отечественной экономики и подчеркивают приближение рынка к насыщению», – отметил аналитик корпорации «Уралсиб» Константин Чернышев, комментируя данные о продажах. Также эксперт подчеркнул, что недавнее ужесточение регулирования интернет-сектора может привести к дополнительным расходам для отрасли.