Европейская легкоатлетическая ассоциация (ЕАА) распространила пресс-релиз, в котором сообщается, что в пятницу комитет по изучению допинговых случаев Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) за «большой вклад в борьбу с допингом» разрешил Юлии Степановой участвовать в международных соревнованиях в качестве нейтрального спортсмена. Степанова, с сомнительных показаний которой началась всемирная кампания «борьбы с допингом в России», может выступить на дистанции 800 метров уже на чемпионате Европы, который пройдет 6-10 июля в Амстердаме, под флагом ЕАА.
«Европейская ассоциация согласилась допустить Степанову как независимого атлета до чемпионата Европы 2016 года, – говорится в заявлении ЕАА. – Наряду с IAAF, ЕАА признает исключительный вклад Степановой в защиту честных атлетов и целостности спорта. Если Степанова поедет в Амстердам, она выступит под флагом европейской ассоциации и будет участвовать в забеге на 800 метров, который пройдет 6 июля».
Это неоднозначное решение вызвало бурную негативную реакцию российской спортивной общественности, что неудивительно. Но президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Дмитрий Шляхтин заявил, что его организация нейтрально относится к данному решению IAAF и в данный момент куда больше озабочена решениями, которые должны быть приняты международными чиновниками в отношении олимпийских заявок Сергея Шубенкова, Елены Исинбаевой, Марии Кучиной и других.
«IAAF изначально решила этот вопрос по Степановой еще на известном заседании в Вене, поэтому сейчас они просто опубликовали официальное постановление, – заметил Шляхтин. – ВФЛА относится к этому решению IAAF абсолютно нейтрально».
В свою очередь, IAAF в специальном сообщении для прессы проинформировала о получении более 80 заявок от российских легкоатлетов на участие в международных соревнованиях, в том числе в Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.
«IAAF имеет к 1 июля более 80 заявок от российских спортсменов, желающих в индивидуальном порядке получить право выступать на международных соревнованиях на основании принятой поправки к правилам, а именно на том основании, что они являются «чистыми» атлетами, не связанными с отстранением ВФЛА. Основанием является тот факт, что они проверялись в антидопинговых системах за пределами страны на протяжении длительного периода», – говорится в документе.
Если все заявки составлены правильно, то их рассмотрением займется комитет IAAF по изучению допинговых случаев, который и примет окончательное решение.
Руководителя ВФЛА, правда, смутила цифра 80. «Не знаю, откуда взялись 80 заявок. Мы отслеживаем ситуацию, по нашим данным, заявки подали 68 спортсменов. Может быть, кто-то подал заявки самостоятельно, без согласования с федерацией».
Олимпийская чемпионка 2004 года в прыжках в длину, а ныне член социального комитета Совета Федерации Татьяна Лебедева считает, что заявок может быть еще больше.
«На чемпионате России в Чебоксарах была сформирована сборная России. Надо было выполнить норматив и прочие критерии ВФЛА и IAAF. Заявок 80, но это не предел, у нас будет, возможно, до 165 заявок. У нас впереди юниорский чемпионат мира и юношеский чемпионат Европы. Они тоже пишут заявки – юниоры и юноши проходят ту же процедуру», – объяснила Лебедева журналистам.
По ее словам, в пул постоянно тестируемых на допинг были включены свыше 200 российских спортсменов. «В среднем команда составляет 100 человек, но, чтобы не было «темных лошадок», включили всех, кто потенциально мог бы поехать на Олимпийские игры. Деньги Минспорт за взятие проб платит UKAD. Поэтому когда говорят, что нет доверия... Я считаю, у нас сейчас самая чистая сборная по легкой атлетике», – сказала Лебедева.