Posted 30 июня 2016, 12:48
Published 30 июня 2016, 12:48
Modified 8 марта, 02:51
Updated 8 марта, 02:51
«Все было непросто, но мы в итоге выходим на финальную версию арбитражного соглашения. Мы все работаем в режиме нон-стоп. Думаю, сегодня мы получим от нашего адвоката Майка Моргана драфт по срокам рассмотрения, и сразу за ним идет иск в CAS», – уточнила Бриллиантова.
По ее словам, стороны не могли договориться о дате слушаний в CAS. «Мы говорим: «Нам нужно, чтобы в арбитражном соглашении стояла дата слушаний в CAS не позднее, к примеру, 10 июля». А IAAF отвечает: «Для нас это рано, мы хотим 15 июля, например. Или мы не успеем подготовить весь список спортсменов, перепроверить его». Мы же идем в суд не сами по себе, а в защиту 70 атлетов, которые за нами стоят. Поэтому от общего к частному иск этот в любом случае переходит, он будет касаться интересов спортсменов по участию в Олимпийских играх», – цитирует юриста «Р-Спорт».
В свою очередь, специальный совет IAAF пообещал, что в конце текущей недели примет решения по заявкам российских легкоатлетов на допуск к Играм-2016.
«Мы получили несколько заявок от россиян, и специальный совет IAAF рассматривает их. Он соберется в конце недели, чтобы обсудить и принять решение. IAAF сделает объявление только тогда, когда известит спортсменов», – сообщила пресс-служба организации.
«НИ» уже писали о том, что теоретически, если по российским легкоатлетам будет принято положительное решение, они смогут принять участие уже в чемпионате Европы, который стартует 6 июля в Амстердаме.
К примеру, Юлии Степановой – одному из главных информаторов для фильма немецкого телеканала ARD о применении допинга российскими легкоатлетами – уже практически дан зеленый свет. О том, что Совет по допингу IAAF и Европейской легкоатлетической ассоциации (EA) готовы разрешить Степановой участвовать в ЧЕ, заявил глава инспекционной комиссии IAAF по контролю за действиями ВФЛА Руне Андерсен. Ранее свою поддержку спортсменке в вопросе участия в Олимпиаде выразило Всемирное антидопинговое агентство (WADА).
«Советы IAAF и EA склонны разрешить Степановой соревноваться в Амстердаме как нейтральной спортсменке, поэтому, думаю, очевидно, что она должна быть в состоянии сделать это. В нашем докладе Совету по допингу рекомендуется принять положительное решение по ее заявке. Это было единогласное решение – рекомендовать, что она должна конкурировать на международных соревнованиях, таких как чемпионаты Европы и Олимпийские игры», – приводит слова Андерсена insidethegames.biz.
Но в настоящий момент имя Степановой не значится в списках участников предстоящего европейского турнира.
Пока россияне ждут вердикта относительно своего олимпийского будущего, американские легкоатлеты в Юджине начали бороться за место в олимпийском составе на национальном чемпионате и попутно также решили поспорить за свои права, только совсем иного рода.
Участники соревнований планируют устроить акцию протеста из-за коммерческих правил Международного олимпийского комитета (МОК), 40-й пункт которого запрещает использовать имена спортсменов на протяжении Олимпийских игр в рекламных целях. За нарушение МОК может дисквалифицировать атлетов.
Это уже не первая попытка атлетов заставить МОК смягчить свой закон. Например, перед Играми-2012 в Лондоне спортсмены также пробовали качать права, но безрезультатно.
«Прошло четыре года, а изменилось не слишком многое. Федерация легкой атлетики США (USATF), Олимпийский комитет США (USOC) и МОК по-прежнему крадут все деньги и платят спортсменам гроши за участие в чемпионате и не дают ничего за участие в Играх. Я не заработал ни одного доллара на Олимпиаде. Будь это Майкл Фелпс, Усэйн Болт или любой другой спортсмен, о котором никто не слышал, все они заработали одинаково – ноль долларов», – сказал американский бегун Ник Симмондс.
Сейчас же, похоже, лед тронулся. Как информирует «Весь спорт» со ссылкой на ОКР, Международный олимпийский комитет разрешил спортсменам и тренерам во время Рио-2016 принимать участие в рекламных акциях компаний, но только в том случае, если они не являются официальными спонсорами МОК и НОКов.
Также сообщается, что для неолимпийских партнеров приняты некоторые ограничения. В частности, запрещено использовать логотипы МОК или НОК, а также олимпийские символы. Рекламная кампания должна стартовать, как минимум, за два месяца до начала Игр в Рио и не может завершиться сразу после окончания Олимпиады.