Posted 30 июня 2016, 12:29

Published 30 июня 2016, 12:29

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Адвокат Вадим Прохоров

30 июня 2016, 12:29
Арестованному губернатору Кировской области Никите Белых, страдающему сахарным диабетом, выдали часть необходимых ему лекарств. Защита надеется полностью решить этот вопрос сегодня. О том, когда Белых намерен прекратить голодовку, как проходят встречи с подопечным и когда будет объявлена позиция защиты по вменяемым пре

Вадим Юрьевич, удалось ли сегодня решить вопрос с лекарствами?

– В настоящее время он в стадии разрешения, пытаемся передать, но пока у меня нет информации, что это удалось сделать. Но надеюсь, что все-таки удастся, иначе будем предпринимать какие-то серьезные меры.

Будет ли прекращена голодовка после получения лекарств?

– Помимо лекарств есть проблемы и с допуском второго адвоката, Ольги Михайловой. Ей почему-то не дают в Следственном комитете разрешение. Какая-то странная ситуация, лично мне не очень понятная. Но я надеюсь, что все-таки мы решим эти вопросы в рабочем порядке. И после получения лекарств и допуска адвокатов я, действительно, буду рекомендовать Никите Белых голодовку прекратить.

6 июля Мосгорсуд рассмотрит жалобу на решение Басманного суда об аресте Белых. Будут ли представлены какие-то новые аргументы?

– Есть разные, я бы даже сказал - разнообразные варианты. Я сейчас не хочу их озвучивать, но, конечно, они будут представлены. Однако вопрос в том, что само по себе применение той или иной меры пресечения в соответствии со статьей 97 УПК должно иметь строго обозначенные основания. Их три: может скрыться от следствия, может вредить следствию или может продолжать преступную деятельность. Однако следствием не было приведено ни одного обоснования, что что-либо из вышеуказанного Белых может делать. Только «гипотетически может». Но гипотетически может любой гражданин, это же не веские основания.

Мы предлагали в качестве альтернативы домашний арест – это тоже серьезная норма, но в этом случае вопросы здоровья будут уже решать он сам и его близкие. Однако суд, к сожалению, к нам не прислушался, и вот уже начались проблемы.

Является ли сахарный диабет аргументом в пользу изменения меры пресечения?

– Мы предупреждали об этом диагнозе и считаем, что он является серьезным основанием. Как он сможет осуществлять защиту и принимать участие в следственных действиях, когда много дней не ел? Вчера, когда я к нему пришел, он ел только хлеб и пил воду. Скинул шесть килограммов. Если при домашнем аресте вопрос с лекарствами – это его личное дело, то в условиях «Лефортово», куда в принципе попасть непросто, это приходится решать нам. Чтобы пройти, адвокаты проводят жеребьевку, и я завтра поеду туда к 09.00 утра участвовать в ней.

В результате о голодовке я узнал только в среду, когда мне удалось к нему проникнуть.

Когда будет объявлена версия защиты по выдвинутому против Белых обвинению?

– Никита Белых уже сказал самое главное — что это подстава, что он невиновен и взяток не брал и не берет. Вот, собственно, основная позиция, и Белых мне ее повторил вчера во время встречи. Однако у нас тоже есть и тайна следствия, и адвокатская тайна, да и вообще я не уверен, что нужно перенимать методы Следственного комитета, который охотно рассказывает сведения, порой составляющие тайну следствия, причем исключительно свою версию и крайне выборочно. Мне кажется, это не очень хороший пример для подражания. Защита, конечно, будет делать все для доказания невиновности Белых, но я призываю не ждать со дня на день подробного изложения событий. Если делать по уму и по закону, то не все и не всегда следует открывать широкой публике, но линия защиты, безусловно, есть.

Сейчас ряд депутатов в Кировской области пытаются инициировать вотум недоверия Никите Белых. Намерен ли он подавать в отставку?

– Скажу, что есть много и слов поддержки. Например, ко мне в Facebook приходят совершенно незнакомые люди, обычные жители Кировской области, и пишут ободряющие сообщения. За Белых голосовали почти 300 тысяч человек, и он намерен доказывать свою невиновность всеми законными способами. Категорически настаивает на своей невиновности.

Подпишитесь