В четверг, 30 июня, в столице стартует Moscow Urban Forum – международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.
С 2011 года на форуме обсуждают цели и задачи современной урбанистики и экономики, а также проблемы формирования облика комфортного городского пространства. Главная тема форума этого года – «Быстрорастущие мегаполисы. Технологии динамичного развития».
Организаторы фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film подготовили для форума специальную кинопрограмму. В нее вошли два фильма – о реконструкции главной площади Восточного Берлина Александерплатц и жизни в самом большом жилом комплексе Дании Доме-восьмерке.
«Последний выход Александерплатц» – фильм о реконструкции главной площади столицы Германии, назначение которой нуждалось в переосмыслении после падения Берлинской стены. Архитектурный конкурс на ее застройку был объявлен в 1993 году – он был призван вдохнуть новую жизнь в один из главных символов Восточного Берлина, однако быстро превратил площадь в поле идеологической борьбы.
Должна ли реконструкция стереть все воспоминания о коммунистическом прошлом города, разрушив советские здания? Должны ли на их месте появиться небоскребы, как в Нью-Йорке? Или все-таки требуется сохранить стилистическую разницу в архитектуре Восточного и Западного Берлина? Свой взгляд на проект представляют архитекторы Ханс Коллхофф, Даниэль Либескинд и другие принимавшие участие в конкурсе архитектурные критики и городские чиновники.
«Бесконечное счастье» – фильм о доме в Копенгагене, созданном по проекту знаменитого датского архитектора Бьярке Ингельса. Жители этого дома в форме гигантской восьмерки подъезжают на велосипеде прямо к дверям квартиры – в доме проложена велосипедная дорожка от первого этажа до крыши; они сталкиваются с гуляющими по соседству коровами и овцами – район Эрестад, находящийся между Копенгагеном и аэропортом, еще только в процессе развития; забираются на его озелененную крышу, стригут газон под углом в 45 градусов. Что это – социальный эксперимент, произведение искусства, созданное безумцем, или попытка интегрировать южный стиль жизни в северное общество? Жители дома-восьмерки, с которыми режиссеры провели в доме 21 день, готовы бесконечно объясняться ему в любви.