Posted 28 июня 2016, 11:35

Published 28 июня 2016, 11:35

Modified 8 марта, 02:53

Updated 8 марта, 02:53

Сокращать расходы вынуждены даже обеспеченные россияне

28 июня 2016, 11:35
Сюжет
Деньги
Сокращать расходы вынуждены даже обеспеченные россияне

Пятая часть (19%) материально обеспеченных жителей России пытается сократить расходы, при этом почти половине (45%) удается сохранить уровень потребления благодаря накопленным сбережениям. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Ipsos Comcon, обнародованные во вторник, 28 июня.

К материально обеспеченным в исследовании отнесены люди с доходом от 75 тыс. рублей в месяц в Москве, от 65 тыс. рублей – в Санкт-Петербурге и от 55 тыс. рублей – в других городах-миллионниках. Всего в России доля граждан, отвечающих этим критериям, составляет 10% населения.

Авторы исследования приходят к выводу о том, что цели и предпочтения обеспеченного среднего класса все больше подстраиваются под кризис. Судя по опросам, проведенным в 13 крупнейших городах и охватившим 2,5 тыс. человек, главным приоритетом для обеспеченных россиян остаются путешествия, хотя число выезжающих за рубеж сокращается.

А приобретение дорогостоящих покупок в этом социальном слое становится менее популярным. Так, в 2016 году на 8% сократилось число материально обеспеченных россиян, планирующих приобрести квартиру, и на 11% стало меньше желающих купить автомобиль. Среди тех, кто все-таки решится на эти дорогостоящие вложения, растет доля потребителей, выбирающих более дешевые аналоги. Та же тенденция распространяется и на покупку одежды: 29% опрошенных отметили, что стали предпочитать дорогим брендам более доступные марки.

Как отмечают авторы исследования, за год изменились не только цели, но и потребительское поведение обеспеченных граждан. Как и представители низкодоходных групп, состоятельные граждане переходят на более дешевые товары-заменители, а также опасаются радикальных перемен в жизни.

«Обеспеченные потребители все меньше хотят изменений: уменьшилось количество россиян, назвавших своей целью смену работы или переезд»,– резюмируют аналитики Ipsos Comcon.

Подпишитесь