Posted 27 июня 2016, 11:01
Published 27 июня 2016, 11:01
Modified 8 марта, 02:54
Updated 8 марта, 02:54
В Moody's считают, что ситуация ухудшится, если Лондону не удастся согласовать условия торговли с ЕС, которые позволят в целом сохранить возможности доступа к единому европейскому рынку. А если у правительства не будет прогресса в сокращении дефицита бюджета, то под давлением окажутся национальная валюта и процентная ставка.
Как передает «Прайм», аналитическое подразделение финансового конгломерата Bank of America Merrill Lynch (BofAML) сократило прогноз ВВП Британии в 10 раз – с 2,3% до 0,2% в календарном 2017 году. «Мы думаем, что британская экономика будет главной жертвой, но и шок для еврозоны и глобальной экономики, скорее всего, окажется значительным. Длительная неопределенность может привести к тому, что инвесторы будут откладывать решения», – говорится в отчете BofAML.
Между тем, как заявил 27 июня министр финансов, канцлер Соединенного Королевства Джордж Осборн, даже при нынешней и ожидаемой волатильности на финансовых рынках страны, британская экономика «фундаментально сильна и готова противостоять вызовам, которые стоят перед ней». «Мы высоко конкурентны и открыты для бизнеса», – подчеркнул он. По словам Осборна, Минфин и Банк Англии имеют планы действий на случай чрезвычайной ситуации.
Глава китайского Минфина Лоу Цзивэй заявил, что последствия Brexit в полной мере проявятся лишь через 5–10 лет. Нынешнюю реакцию рынков он охарактеризовал как «поспешную» и «избыточную», призвав инвесторов «успокоиться и посмотреть на ситуацию объективно».
По мнению старшего аналитика ГК Forex Club Алены Афанасьевой, итоги британского референдума по выходу из ЕС создают все условия для падения деловой активности в Великобритании. «При текущей неопределенности по поводу правового поля вряд ли компании будут идти на риск заключения новых договоров. Есть также вероятность, что часть транснациональных компаний с головными офисами в Великобритании предпочтут переместиться в Германию, а это уже снижение налоговых поступлений и удар по рынку труда», – считает аналитик.
Она также считает, что итоги референдума создают условия для роста инфляции: «Фунт стерлингов попадет под долгосрочное давление, что будет вести к удорожанию импортируемых товаров».
Известный финансист Джордж Сорос убежден, что экономика Соединенного Королевства серьезно пострадает от Brexit: «На долю ЕС приходится половина британского торгового оборота, поэтому удар по экспортерам может оказаться убийственным, несмотря даже на повышающее их конкурентоспособность ослабление фунта». Впрочем, по его мнению, для Европы последствия могут оказаться еще хуже: «Разногласия между странами ЕС достигли опасного уровня, причем не только из-за беженцев, но и из-за крайнего напряжения в отношениях между странами-кредиторами и странами-должниками внутри еврозоны».
Старший научный сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков не разделяет мнение тех, кто пророчит Британии экономический крах. «Эта страна занимает тринадцатое место в мире по ВВП на душу населения - 43,7 тыс. долларов. Она богаче, успешнее и динамичнее большинства государств ЕС, включая Германию и Францию, – сказал эксперт «НИ». – Экономический рост здесь в прошлом году составил 2,2%, а в ЕС – 1,5%. Британия ежегодно вносила взносов в казну ЕС где-то на 11 млрд. евро, а получала 7 млрд. евро. То есть являлась не донором, а реципиентом ЕС. Это тринадцатая страна в мире по ВВП на душу населения – 43,7 тыс. долларов».
Что касается потенциальных последствий для российской экономики, то, по мнению г-на Жаворонкова, их не будет. «То, что на два рубля вырос курс доллара – абсолютно ничтожная, мелкая флуктуация. Такая же цена как сейчас, в районе 48 долларов за баррель, была 1 июня, когда выход Британии из ЕС мало кем прогнозировался», – напомнил аналитик.